Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения

Педагогика » Психологический анализ особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения » Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения

Страница 6

Так же мы можем говорить о ряде тенденций, обнаруженных в ходе исследования:

На уровне тенденции (0,66) по шкале комфорт результаты между группами авторитарных и демократичных учителей также различаются. Вновь эта мотивация более выражена в группе педагогов с демократическим стилем общения. Для них важно обеспечить себе спокойные и комфортные условия на рабочем месте. Такой учитель избегает конфликты и противоречия с людьми. Хороший коллектив и дружеские отношения с окружающими имеют для него большое значение. Авторитарные учителя более склонны к конфликтам, они более прямолинейны, категоричны.

В группе учителей с демократическим стилем общения результаты по шкале общежитейская направленность на уровне тенденции (0,73) отличаются от результатов педагогов с авторитарным стилем. Сравнив средние значение по этой шкале, мы можем говорить о том, что общежитейская направленность более выражена у учителей с демократическим стилем. Это свидетельствует о том, что для них не последним мотивом работы в школе является обеспечение себя материальными ресурсами. Часто они не упускают возможность дополнительного заработка. Семья и здоровье также являются немаловажной ценностью. Для учителя с демократическим стилем важны комфортные условия, дружеское общение. Социальный статус для них имеет особенное значение так как он обеспечивает авторитет и уважение окружающих.

Результаты Т-критерия Стьюдента по «Восьми цветному тесту» Люшера

Таблица №6

Определение достоверности различий между рангами выбора цветов, учителями с авторитарным и демократическим педагогическим стилем.

Переменные

Авторитарный стиль

Демократический стиль

Р

1

Синий

3,9+0,55

4,4+0,62

0

2

Зеленый

6,6+0,45

5,8+0,63

0,37

3

Красный

5,1+0,66

4,1+0,62

0,43

4

Желтый

6,2+0,53

6,3+0,62

0

5

Фиолетовый

5,1+0,62

6,0+0,56

0,41

6

Коричневый

3,8+0,8

2,9+0,71

0,18

7

Черный

2,0+0,6

2,3+0,58

0

8

Серый

3,3+0,47

4,2+0,57

0,52

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другие статьи:

Формирование у младших школьников психологической готовности к обучению в основной школе
Формирование психологической готовности учащихся к обучению на второй ступени общего образования предполагает применение системы психолого-педагогических мер, обусловленных спецификой данного переходного периода. Психологическую подготовку учащихся к переходу ...

Повышение педагогического мастерства воспитателей с целью обогащения содержания сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста
Для проверки гипотезы была организована экспериментальная работа, которая проходила на базе ДОУ № 5 . В эксперименте принимали участие воспитатели старших групп, 20 детей в возрасте от 4 лет 11 мес до 5 лет 10 мес , 20 родителей. Состав педагогических участни ...

Разделы