Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения

Педагогика » Психологический анализ особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения » Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения

Страница 6

Так же мы можем говорить о ряде тенденций, обнаруженных в ходе исследования:

На уровне тенденции (0,66) по шкале комфорт результаты между группами авторитарных и демократичных учителей также различаются. Вновь эта мотивация более выражена в группе педагогов с демократическим стилем общения. Для них важно обеспечить себе спокойные и комфортные условия на рабочем месте. Такой учитель избегает конфликты и противоречия с людьми. Хороший коллектив и дружеские отношения с окружающими имеют для него большое значение. Авторитарные учителя более склонны к конфликтам, они более прямолинейны, категоричны.

В группе учителей с демократическим стилем общения результаты по шкале общежитейская направленность на уровне тенденции (0,73) отличаются от результатов педагогов с авторитарным стилем. Сравнив средние значение по этой шкале, мы можем говорить о том, что общежитейская направленность более выражена у учителей с демократическим стилем. Это свидетельствует о том, что для них не последним мотивом работы в школе является обеспечение себя материальными ресурсами. Часто они не упускают возможность дополнительного заработка. Семья и здоровье также являются немаловажной ценностью. Для учителя с демократическим стилем важны комфортные условия, дружеское общение. Социальный статус для них имеет особенное значение так как он обеспечивает авторитет и уважение окружающих.

Результаты Т-критерия Стьюдента по «Восьми цветному тесту» Люшера

Таблица №6

Определение достоверности различий между рангами выбора цветов, учителями с авторитарным и демократическим педагогическим стилем.

Переменные

Авторитарный стиль

Демократический стиль

Р

1

Синий

3,9+0,55

4,4+0,62

0

2

Зеленый

6,6+0,45

5,8+0,63

0,37

3

Красный

5,1+0,66

4,1+0,62

0,43

4

Желтый

6,2+0,53

6,3+0,62

0

5

Фиолетовый

5,1+0,62

6,0+0,56

0,41

6

Коричневый

3,8+0,8

2,9+0,71

0,18

7

Черный

2,0+0,6

2,3+0,58

0

8

Серый

3,3+0,47

4,2+0,57

0,52

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другие статьи:

Результаты опытно-практической работы по изучению места экскурсий в процессе экологического образования младших школьников
После завершения в экспериментальном классе формирующего этапа исследования было проведено контрольное анкетирование учащихся. Была предложена та же анкета из пяти вопросов. В каждом вопросе учащиеся должны были выбрать для себя один вариант ответа. Анализ от ...

Дифференциация обучения младших школьников на различных этапах урока математики
Не обязательно вводить дифференциацию на всех этапах урока. Это требует от учителя большой по объёму подготовки к уроку и, кроме того, не всегда даёт необходимый эффект. Учитель определяет, нужна ли дифференцированная работа в зависимости от типа урока, особе ...

Разделы