Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения

Педагогика » Психологический анализ особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения » Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения

Страница 8

В результате факторного анализа особенностей личностной структуры учителей из группы с демократическим стилем общения было выявлено 6 главных компонент, объясняющих 83,05% дисперсии. Наибольшую значимость имеют первые две компоненты (первая – 23,48%, вторая – 15,66%).

Таблица №8

Вклады главных компонент в общую дисперсию по факторному анализу для учителей с демократическим стилем общения

№ Главной компоненты

Собственное значение

Вклад в дисперсию %

Общий вклад в дисперсию %

1

13,15

23,48

23,48

2

8,77

15,66

39,15

3

8,69

15,52

54,66

4

6,6

11,79

62,64

5

4,83

8,62

74,43

6

4,47

7,98

83,05

Первый фактор объясняет 23,48% дисперсии. С наибольшим вкладом в него вошли следующие переменные: уверенность в себе (а = 0,94), доминирование (а = 0,88), доверчивость (а = -0,85), мотивация «социальная полезность» (а = 0,81), отзывчивость (а = 0,79), требовательность (а = 0,79), эмоциональная устойчивость (а = 0,7759), деловитость (а = 0,78), рабочая направленность (а = 0,77), направленность (а = 0,71), мотивация «творческая активность» (а = 0,66), зависимость от группы (а = - 0,65), мотивация «активность» (а = 0,63), чувствительность (а = -0,62), упрямство (а = 0,59), общежитейская направленность (а = 0,59), безмятежность (а = -0,55), мотивация «общение» (а = 0,5314), конформность (-0,54).

Как мы видим, в первый фактор с наибольшими весами вошли свойства характерные для личности успешного руководителя. Следует отметить тот факт, что это лидер не авторитарного типа. Не смотря на свою доминантность и требовательность, он все же склонен доверять людям. Это не отстраненный лидер, он доступен и отзывчив. Демократичный учитель успешный коммуникатор, это видно из шкал, попавших в первый фактор. С наибольшим весом в него вошли позитивные свойства из теста на выявление организационных и коммуникативных качеств. Этот фактор можно назвать «эффективный коммуникатор».

Второй фактор объясняет 15,66% дисперсии. С наибольшим вкладом в него вошли следующие переменные: независимость (а = -0,84), доминантность (а = 0,78), адекватность самооценки (а = 0,74), экстраверсия (а = 0,7304), обязательность (а = 0,71), неуступчивость (а = -0,71), смелость (а = 0,67), не упрямство (а = -0,64), самоконтроль (а = 0,62), безмятежность (а = -0,58), без психологического такта (а = -0,55), не активность (а = -0,54), серый цвет (-0,52), коричневый цвет (а = 0,52).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другие статьи:

Опытно-экспериментальная работа по развитию креативности дошкольников в процессе декоративно-прикладной деятельности
Исследования проводились в течение 6 месяцев в г. Тирасполе, в МДОУ №18, в старшей группе. В эксперименте участвовали 20 детей, в возрасте от 5 до 6 лет. Исследовательская работа строилась на следующем научном предположении: Конструирование из бумаги, как вид ...

Подбор игрушек для разных возрастных групп
Значение игрушки для развития ребенка тем выше, чем меньше ребенок. Поэтому так важен правильный подбор игрушек для детей разных возрастов и, особенно, для малышей. В раннем и младшем дошкольном возрасте основными воспитательными задачами являются: - охрана и ...

Разделы