Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения

Педагогика » Психологический анализ особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения » Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения

Страница 8

В результате факторного анализа особенностей личностной структуры учителей из группы с демократическим стилем общения было выявлено 6 главных компонент, объясняющих 83,05% дисперсии. Наибольшую значимость имеют первые две компоненты (первая – 23,48%, вторая – 15,66%).

Таблица №8

Вклады главных компонент в общую дисперсию по факторному анализу для учителей с демократическим стилем общения

№ Главной компоненты

Собственное значение

Вклад в дисперсию %

Общий вклад в дисперсию %

1

13,15

23,48

23,48

2

8,77

15,66

39,15

3

8,69

15,52

54,66

4

6,6

11,79

62,64

5

4,83

8,62

74,43

6

4,47

7,98

83,05

Первый фактор объясняет 23,48% дисперсии. С наибольшим вкладом в него вошли следующие переменные: уверенность в себе (а = 0,94), доминирование (а = 0,88), доверчивость (а = -0,85), мотивация «социальная полезность» (а = 0,81), отзывчивость (а = 0,79), требовательность (а = 0,79), эмоциональная устойчивость (а = 0,7759), деловитость (а = 0,78), рабочая направленность (а = 0,77), направленность (а = 0,71), мотивация «творческая активность» (а = 0,66), зависимость от группы (а = - 0,65), мотивация «активность» (а = 0,63), чувствительность (а = -0,62), упрямство (а = 0,59), общежитейская направленность (а = 0,59), безмятежность (а = -0,55), мотивация «общение» (а = 0,5314), конформность (-0,54).

Как мы видим, в первый фактор с наибольшими весами вошли свойства характерные для личности успешного руководителя. Следует отметить тот факт, что это лидер не авторитарного типа. Не смотря на свою доминантность и требовательность, он все же склонен доверять людям. Это не отстраненный лидер, он доступен и отзывчив. Демократичный учитель успешный коммуникатор, это видно из шкал, попавших в первый фактор. С наибольшим весом в него вошли позитивные свойства из теста на выявление организационных и коммуникативных качеств. Этот фактор можно назвать «эффективный коммуникатор».

Второй фактор объясняет 15,66% дисперсии. С наибольшим вкладом в него вошли следующие переменные: независимость (а = -0,84), доминантность (а = 0,78), адекватность самооценки (а = 0,74), экстраверсия (а = 0,7304), обязательность (а = 0,71), неуступчивость (а = -0,71), смелость (а = 0,67), не упрямство (а = -0,64), самоконтроль (а = 0,62), безмятежность (а = -0,58), без психологического такта (а = -0,55), не активность (а = -0,54), серый цвет (-0,52), коричневый цвет (а = 0,52).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другие статьи:

Развитие слухового восприятия у детей раннего возраста в норме и у детей с амблиопией и косоглазием
У детей раннего возраста с амблиопией и косоглазием в слуховом дифференцированном восприятии, связанном с замедленным формированием осязательного поля, сначала наблюдается некоторое отставание от зрячих, но в дальнейшем происходит его выравнивание, и ребенок ...

Методика использования компьютерных технологий в процессе обучения ОБЖ
Как показывают многочисленные исследования, использование современных информационных технологий позволяет значительно увеличить внимание, запоминаемость в процессе усвоения нового знания при значительном сокращении длительности процесса передачи знания от учи ...

Разделы