Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения

Педагогика » Психологический анализ особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения » Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения

Страница 9

Второй фактор характеризует те свойства личности учителя, которые проявляются в основном в каких-либо стрессовых ситуациях. Эти свойства в повседневном общении могут быть незаметны, но они все же присущи личности педагога. Анализируя второй фактор, мы видим, что в него вошли качества, присущие сильному, смелому, собранному человеку. Перед нами портрет учителя с более жесткими чертами личности. Складывается впечатление, что этот человек немного отстранен от окружающих. Фактор можно назвать «жесткость, собранность».

В третий фактор вошли следующие шкалы: неработоспособность (а = -0,73), черный цвет (а = 0,72), отклонение от аутогенной нормы (а = 0,72), самоконтроль (а = 0,68), не авторитарный стиль (а = -0,66), добросердечность (а = 0,65), конкретное мышление (а = -0,64), беспечность (а = 0,63), адаптированность (а = 0,6), желтый цвет (а = -0,6), нестабильность выбора (а = 0,56), не направленность (а = -0,56), красный цвет (а = -0,55), тревожность (а = -0,55), синий цвет (а = 0,5).

В третий фактор вошло много шкал из теста Люшера. При этом все они говорят, о каком то неблагополучии в эмоционально – личностной сфере учителей с демократическим стилем общения. Можно предположить, что этот фактор связан с напряжением и усталостью, которые испытывают учителя. Мы видим снижение работоспособности, активности. Проявляется такая личностная черта, как тревожность. В целом фактор можно назвать «упадок сил».

В четвертый фактор вошли следующие переменные: мотивация «жизнеобеспечение» (а = 0,75), напряженность (а = 0,7), непопустительский стиль (а = -0,67), стабильность выбора (а = -0,66), тревожность (а = 0,65), обязательность (а = 0,56), чувствительность (а = -0,54), зависимость от группы (а = -0,52), неработоспособность (а = -0,52), мягкость характера (а = 0,05).

В четвертом факторе вошли свойства, характеризующие демократичного учителя, как мягкого и чувствительного, стремящегося к собственному благополучию. Фактор можно назвать «стремление к комфорту».

В пятый фактор вошли следующие шкалы: зеленый цвет (а = -0,7515), мечтательность (а = 0,7), без мотивации «общение» (а = -0,67), проницательность (а = 0,63), демократический стиль (а = 0,52), не общежитейская направленность (а = -0,51).

Анализируя фактор, мы видим перед собой неуверенного, отстраненного человека. Фактор можно назвать «мечтатель».

В шестой фактор вошли следующие переменные: твердость характера (а = -0,66), мотивация «творческая активность» (а = 0,65), рабочая направленность (а = 0,51).

Перечисленные в факторе характеристики свойственны для человека направленного на свою профессиональную деятельность, стремящегося быть успешным в ней. Фактор можно назвать «профессионал».

Сопоставляя данные из вышеперечисленных факторов, мы можем сделать следующие выводы:

- Среди личностных свойств педагога с демократическим стилем общения особое место занимают коммуникативные качества. Такой учитель может быть эффективным руководителем. Он уверен в себе, деловит, требователен, но в то же время чувствителен и отзывчив.

- Для демократичных учителей характерна такая личностная особенность, как доминирование. Вероятно, она может быть связана со спецификой деятельности школьного учителя в начальных классах.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другие статьи:

Формы проведения внеурочных занятий
При организации внеурочной воспитательной работы усилия педагогического коллектива и руководства должны быть направлены на разносторонность ее содержания и общественную направленность. Необходимо, чтобы она охватывала нравственное, эстетическое, физическое и ...

Психологические основы процесса формирования понятий
Известно, что с точки зрения психолого-педагогического аспекта обучения основными методическими требованиями, предъявляемыми к учебным текстам, являются научность и доступность. Данные характеристики, несомненно, определяют специфику словарно-понятийной сторо ...

Разделы