Результаты Т-критерия Стьюдента по методике определения мотивационной структуры личности В.Э. Мильман
Таблица №5
Определение достоверностей различий по тесту В.Э. Мильман, между учителями с авторитарным и демократическим педагогическим стилем.
№ |
Переменные |
Авторитарный стиль |
Демократический стиль |
Р |
1 |
Жизнеобеспечение |
14,5+1,01 |
15,7+1,19 |
0 |
2 |
Комфорт |
11,3+1,17 |
13,5+0,99 |
0,66 |
3 |
Социальный статус |
13,5+1,3 |
13,8+1,13 |
0 |
4 |
Общение |
18,5+1,38 |
20,1+1,27 |
0,19 |
5 |
Общая активность |
16,7+0,98 |
20,3+1,1 |
0,95 |
6 |
Творческая активность |
18,9+1,56 |
21,6+1,77 |
0,47 |
7 |
Социальная полезность |
19,7+1,47 |
13,3+1,0857 |
0 |
8 |
Общежитейская направленность |
57,8+2,36 |
63,1+2,45 |
0,73 |
9 |
Рабочая направленность |
55,3+2,8168 |
61,2+3,54 |
0,58 |
При сравнении особенностей мотивационной структуры личности учителей из групп с авторитарным и демократическим стилем было выявлено:
В группе учителей с демократическим стилем результаты по шкале общая активность достоверно отличаются (0,95), от результатов учителей с авторитарным стилем. Сопоставив средние значения по группам можно сделать вывод о том, что у учителей с демократическим стилем общения мотивация «общая активность» развита значительно сильнее. Это свидетельствует о том, что педагоги с этим стилем заняты в основном своей работой, а в свободное от работы время – семьей. Для них важно быть профессионалом в своей области, поэтому они много времени уделяют учебе, чтению литературы, необходимой для работы, повышению квалификации. В жизни для них важна хорошая работа и все, что с ней связано. Деловое общение приносит удовлетворение от работы. У авторитарных учителей мотивация «общая активность» представлена в меньшей степени.
Другие статьи:
Ведущие мотивы общения
Познавательные, деловые и личностные мотивы появляются в период становления коммуникативной деятельности практически одновременно. В реальной жизненной практике ребенка все три группы мотивов сосуществуют и тесно переплетаются между собой. Но в разные периоды ...
Гуманистическая парадигма педагогического процесса
Гуманизм рассматривается как определенное мировоззрение, гуманность как качество личности, гуманизация как процесс, характеризующий его качество. Гуманизм как мировоззрение есть социально ценностный комплекс идей, утверждающих отношение человека к человеку ка ...