Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения

Педагогика » Психологический анализ особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения » Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения

Страница 5

Результаты Т-критерия Стьюдента по методике определения мотивационной структуры личности В.Э. Мильман

Таблица №5

Определение достоверностей различий по тесту В.Э. Мильман, между учителями с авторитарным и демократическим педагогическим стилем.

Переменные

Авторитарный стиль

Демократический стиль

Р

1

Жизнеобеспечение

14,5+1,01

15,7+1,19

0

2

Комфорт

11,3+1,17

13,5+0,99

0,66

3

Социальный статус

13,5+1,3

13,8+1,13

0

4

Общение

18,5+1,38

20,1+1,27

0,19

5

Общая активность

16,7+0,98

20,3+1,1

0,95

6

Творческая активность

18,9+1,56

21,6+1,77

0,47

7

Социальная полезность

19,7+1,47

13,3+1,0857

0

8

Общежитейская направленность

57,8+2,36

63,1+2,45

0,73

9

Рабочая направленность

55,3+2,8168

61,2+3,54

0,58

При сравнении особенностей мотивационной структуры личности учителей из групп с авторитарным и демократическим стилем было выявлено:

В группе учителей с демократическим стилем результаты по шкале общая активность достоверно отличаются (0,95), от результатов учителей с авторитарным стилем. Сопоставив средние значения по группам можно сделать вывод о том, что у учителей с демократическим стилем общения мотивация «общая активность» развита значительно сильнее. Это свидетельствует о том, что педагоги с этим стилем заняты в основном своей работой, а в свободное от работы время – семьей. Для них важно быть профессионалом в своей области, поэтому они много времени уделяют учебе, чтению литературы, необходимой для работы, повышению квалификации. В жизни для них важна хорошая работа и все, что с ней связано. Деловое общение приносит удовлетворение от работы. У авторитарных учителей мотивация «общая активность» представлена в меньшей степени.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие статьи:

Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений с помощью игр
Проанализировав опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста, в том числе с детьми с задержкой психического развития (ЗПР), мы пришли к выводу: игру можно использовать как средство формирования способности к общению, так как именно с помощью игры педаго ...

Организация театрализованной деятельности в старшей группе ДОУ № 108
Для подтверждения теоретического изложения приведём материалы, полученные на преддипломной практике в период с 26.01.05. по 22.02.05. в ДОУ № 108, в старшей группе. Практическая работа по теме выпускной квалификационной работы осуществлялась в соответствии с ...

Разделы