Методики и результаты формирующего эксперимента

Страница 6

В) Вежливость. Правила вежливости:

вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой;

будь всегда приветлив: здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – прощайся;

не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.

Беседуя с детьми как правильно дружить, мы составили правила дружбы:

Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться взять себе самое лучшее.

Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ неправ, скажи ему об этом.

Не ссорься, не спорь по пустякам. Играй дружно, не зазнавайся, если у тебя получилось что-то лучше, чем у других.

Не завидуй, радуйся успехам товарища вместе с ним.

Если поступил плохо, не бойся признаться в этом. Попроси прощенье и признай свою ошибку.

Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Содержание бесед мы старались закреплять в сюжетно-ролевых играх: «Юрта», «Магазин», «Автобус», «Встречаем праздник Наурыз» и др. Если во время игры возникали какие-то сложности, конфликты, мы обсуждали проблему все вместе, пытаясь найти наиболее благоприятное решение.

Таким образом, проведенная работа способствовала решению задач, поставленных нами в начале опытно-экспериментальной деятельности, а именно:

Установить средства и факторы народной педагогики, способствующие успешному процессу формирования у старших дошкольников с ОНР нравственных представлений.

Учить детей понимать и применять знания моральных норм в реальной жизни.

Чтобы проверить эффективность нашей работы был проведен контрольный эксперимент, который проводился на базе специализированного детского сада «Космос» города Караганды с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Задачи контрольного эксперимента:

Выявить динамику развития нравственных представлений у старших дошкольников с ОНР.

Определить эффективность воспитательно-образовательного воздействия, разработанного на основе использования элементов народной педагогики.

Эксперимент проводился на основе констатирующего эксперимента.

Методика №1. Материалом для анализа послужили ответы детей при оценке ситуаций. Мы установили, что эмоциональная оценка моральных норм детей группы №2 стала значительно выше. Это видно из таблиц 4.

Таблица 4. Эмоциональная оценка моральных норм

группа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№1

80%

75%

80%

95%

80%

85%

70%

95%

85%

95%

№2

95%

80%

90%

100%

95%

90%

80%

100%

90%

100%

Результаты мы представили в виде графика №4.

Эмоциональная оценка моральных норм (после обучения)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи:

Особенность педагогической деятельности в начальной школе в России
В настоящее время образование в России находится в стадии выживания из-за недостаточного финансирования, демографического кризиса и других факторов. Все эти проблемы, к сожалению, отражаются на наших детях. Однако, указанные проблемы не мешают учителям началь ...

Личностные критерии успешности учителя
Специфической чертой деятельности учителя является высокая включенность в нее личности педагога. Это значит, что личностные особенности учителя выступают как инструмент его профессиональной деятельности. Объектом оценивания выступает не вся совокупность лично ...

Разделы