Методики и результаты формирующего эксперимента

Страница 7

Методика №2. Первая серия.

Анализ результатов показал, что в группе №2 значительно увеличилось число детей с высоким уровнем нравственных представлений, то есть увеличилось число детей, которые имеют полное и четкое представление о моральных нормах. Это видно из таблицы 5.

Таблица 5. Уровень развития нравственных представлений (дружба, доброжелательность, справедливость, правдивость)

группа

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

№1

40%

40%

20%

№2

60%

35%

5%

Результаты представлены в виде графика №5.

Уровень развития нравственных представлений (дружба, доброжелательность, справедливость, правдивость) (после обучения)

Вторая серия «Закончи ситуацию». Анализ результатов показал, что нравственные представления детей группы №2 находятся на более высоком уровне, чем у детей группы №1. Ярким показателем этого являются ответы детей. В ситуации №2 Дима сказал: « Сережа, отдай пожалуйста машину. Я тебе потом дам поиграть». В ситуации №3 Яна сказала: «Не плачь, Катя, все будет хорошо». В ситуации №4 Дамир сказал: «Хорошо, мамочка, я больше не буду шуметь». Результаты представлены в таблице 6.

Таблица 6. Результаты

группа

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

№1

40%

40%

20%

№2

55%

35%

10%

На основе этих данных мы составили график №6.

Уровень развития нравственных представлений (уважение к старшим, забота о младших, взаимопомощь, сочувствие) до обучения (слева), и после обучения (справа)

Контрольная группа №1.Экспериментальная группа №2.

Методика №3 «Моделирование жизненных ситуаций».

Было разыграно несколько ситуаций, которые позволили нам судить об умении применять знания моральных норм в реальных жизненных ситуациях.

Ситуация №1 «Нежданный гость».

Дети играют. В группу заходит пожилая женщина – бабушка (әже). Она ищет своего внука. Но в этой группе его нет. Бабушка заинтересовалась играми детей, оформлением группы. Как поведут себя дети?

Ситуация №2 «На празднике».

Идет утренник. Дети играют в казахскую народную игру «Горячий конь». Миша проиграл, расстроился и заплакал. Как поведут себя дети?

Ситуация №3 «Новенький».

Младшая группа детского сада переполнена. Директор приводит малыша в старшую группу. Как поведут себя дети?

Перейдем к анализу ситуации №1:

Группа №2: Дети здороваются с бабушкой-казашкой на казахском и русском языках. Оксана: «Вы за кем пришли?». Карина: «У нас в группе нет такого ребенка!». Әже интересуется играми детей. Настя: «Мы играем в «семью». Проходите, присаживайтесь на большой стул». Алеша: «Попробуйте лепешки, баурсаки». Бабушка: «Как у вас хорошо, чисто, уютно». Никита: «Это мы сами моем игрушки». Бабушка благодарит детей за гостеприимство, прощается и уходит.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи:

Формирования и развития навыков самостоятельной творческой деятельности с использованием учебной игры на уроках английского языка
Насколько мы можем судить, большое значение в организации учебного процесса способствует играет мотивация учения. Мышление вызывает активизация интереса к тому или иному виду задачи, чтобы filfilment того или иного упражнения. Способы обучения удовлетворяет т ...

Наблюдение как основной вид фронтального обследования
Организация наблюдения Практика деятельности сотрудников специального образования показала, что наиболее адекватным задачам группового обследования в данной ситуации является метод структурированного наблюдения. В классификации диагностических методов наблюде ...

Разделы