Теоретические основы проблемы процесса музыкально-эстетического развития подростков

Педагогика » Роль и место музыкальной субкультуры в музыкально-эстетическом развитии подростка » Теоретические основы проблемы процесса музыкально-эстетического развития подростков

Страница 6

Эмо-кидс

Представители субкультуры, образовавшейся на базе поклонников музыки в жанре эмо и родственных стилей.

Эмо-киды — это как правило подростки с жёсткими, прямыми, чёрными волосами. Причёска набок, косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Для текстов песен характерны темы страданий, жизненной несправедливости, суицид. Музыка отличается жестким и четким ритмом, где главную роль играют гитара, ударные и вокал (скрим).

Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации-усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений.

Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство. Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с неодобрением или недоверием.

Основной фактор, привлекающий молодежь в субкультуры - стремление приобрести внешние, формальные характеристики, позволяющие выделяться из общей обезличенной массы населения мегаполиса.

Музыкальная субкультура является одной из важнейших частей подростковой субкультуры. Кроме того, подросток принадлежит к какой-либо малой группе, которую он считает для себя значимой. Часто такой группой для подростка становится его школьный класс, поскольку именно в нем ему приходится общаться больше всего.

Музыкальные субкультуры очень чувствительны к внешним изменениям. Интересно, что практически все музыкальные стили: джаз, готика, хип-хоп, рэйв, когда-то были распространены повсеместно. Каждый раз это был следующий шаг музыкальной моды, который, впрочем, надолго не затягивался.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другие статьи:

Развивающие и обучающие задания на экологическую тему для уроков математики
В брошюрах, журналах, в других СМИ можно найти большое количество различных методических пособий для уроков математики. Представлю несколько таких заданий для проведения мероприятий, занятий по математике на экологическую тему. Математические раскраски – это ...

Понятие наглядности и ее роль в процессе обучения математике
К понятию наглядности в процессе обучения обращались известные ученые, психологи, специалисты в области теории и методики обучения математике, ученые-математики. Наглядность как принцип обучения ввел в теорию и практику обучения Я. А. Коменский. Русский педаг ...

Разделы