Теоретические основы проблемы процесса музыкально-эстетического развития подростков

Педагогика » Роль и место музыкальной субкультуры в музыкально-эстетическом развитии подростка » Теоретические основы проблемы процесса музыкально-эстетического развития подростков

Страница 4

Металлисты

Это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 80-е годы. Субкультура металлистов тесно связана с субкультурой байкеров, в связи с симпатией последних к тяжёлой музыке и симпатии первых к мотоциклам (как к символу свободы).

Среди всех молодёжных субкультур, получивших распространение в современности, субкультура металистов одна из немногих не является деструктивной, так как причиной объединения её представителей является именно увлечение тяжёлой музыкой, которая (за исключением некоторых групп) учит человека добру и уважению и прививает высокие моральные ценности.

Моды

Британская молодёжная субкультура, сформировавшаяся в конце 1950-х г. в среде лондонской мелкой буржуазии и достигшая пика в середине 1960-х г. Отличительной чертой модов было их особое внимание к внешнему виду, любовь к музыке (от джаза, ритм-энд-блюза и соула до рок-н-ролла и ска). С модами также стала ассоциироваться музыка таких британских рок-групп как Small Faces, Kinks и The Who (на основе альбома которых в 1979 году вышел фильм «Квадрофения»).

Панки

Панк, панки, панк-рокеры, пункера (от англ. punk — отбросы) — контр-культура, возникшая в середине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке (панк-року) и свободе, протест против истеблишмента, консерватизма, авторитаризма, национализма и радикального капитализма, а также приверженность идеалам антирасизма и антифашизма.

Относительно сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах- именно так можно охарактеризовать панк. К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер, Игги Поп, отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене тем, что «нырял» в толпу фанатов.

Ска

Ска (англ. Ska) — музыкальный стиль, появившийся на Ямайке в конце 1950-х гг. Возникновение стиля связано с появлением звуковых установок (англ. «sound systems»), позволявших танцевать прямо на улице.

Звуковые установки — не просто стереоколонки, а своеобразная форма уличных дискотек, с ди-джеями и их передвижными стереосистемами, с возраставшей конкурентной борьбой между этими ди-джеями за лучший звук и лучший репертуар и так далее.

Для стиля характерен раскачивающийся ритм 2/4, когда гитара играет на четные удары барабанов, а контрабас или бас-гитара подчеркивает нечетные. Мелодия исполняется духовыми инструментами, такими, как тромбон и саксофон. Среди мелодий ска можно встретить джазовые мелодии. Музыка ска обрела популярность к середине 60-х гг.

Oi!

Oi — музыкальное направление, возникшее в Англии в самом конце 70-х годов как ответвление панк-рока.

Oi! является «панком для рабочего класса». Эта музыка имеет более медленное звучание, чем панк-рок, но нисколько не уступает панку в агрессивности и порой даже превосходит его. Музыка проста, нередко песня в стиле Oi! — это три аккорда, вокал обычно грубый (бывают исключения, например Deadline).

Основные темы: насилие, футбол, алкоголь, бары, женщины, а также истинные мужские качества, такие как сила, достоинство, и, конечно же, тягостная, скучная жизнь рабочего фабрики или завода.

Риветхеды

Молодежная субкультура, образовавшаяся в конце 80-х начале 90-х, в США, на базе поклонников музыки в жанре индастриал.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Лаврентий Зизаний
Ректором Берестейской (Брестской) братской школы был Лаврентий Зизаний (Тустановский), автор печатного славянского букваря и грамматики. Он составил «Большой катехизис», где, отвергая прямо идею бога, осмелился назвать царством божьим внутренний мир человека, ...

Рекомендации для проведения дополнительных игровых форм при обучении детей младшего школьного возраста
Особенностями детей младшего школьного возраста являются любознательность, богатая фантазия, неусидчивость, обостренное восприятие окружающего мира. Основная проблема, связанная с возрастом - адаптация к новым условиям, переход ребенка из детского сада в школ ...

Разделы