Теоретические основы проблемы процесса музыкально-эстетического развития подростков

Педагогика » Роль и место музыкальной субкультуры в музыкально-эстетическом развитии подростка » Теоретические основы проблемы процесса музыкально-эстетического развития подростков

Страница 3

Так же для определения термина «субкультура» в своей статье к словарю Даля обращается Отто фон Фаустле:" .Данный термин состоит из двух частей: корня «культура» и приставки «суб -». Следовательно, получаем понятие «субъективная культура». Чтобы углубиться в данное словосочетание, используем толковый словарь Даля. Определение культуры – «Образование, умственное и нравственное», и определение субъективности – «Субъективное, то, что свойственно субъекту или производно от его деятельности; характеристика знания, выражающая те моменты, в которых знание не вполне точно и всесторонне воспроизводит познаваемый объект». В итоге имеем: субкультура – умственное и нравственное образование личности, исключающее ее многогранное и разностороннее развитие ."

Основой субкультуры могут быть образ жизни, определённые политические взгляды, стиль музыки.

Так что же такое «музыкальная субкультура»?

Музыкальная субкультура является одной из важнейших частей подростковой субкультуры. Кроме того, подросток принадлежит к какой-либо малой группе, которую он считает для себя значимой. Часто такой группой для подростка становится его школьный класс, поскольку именно в нем ему приходится общаться больше всего.

Музыка — это часть подростковой субкультуры, по мнению многих психологов (Райс Ф., Мудрик А. В., Кон И. С., Мухина В. С. и др.) — самая значительная. В доказательство этого можно привести тот факт, что при знакомстве подростков одним из первых задается вопрос «А что ты слушаешь?» А. В. Мудрик считает, что следование моде — конструирующий признак именно подростковой субкультуры. Принадлежность к музыкальным направлениям в какой-то мере есть следование моде. В то же время можно наблюдать некую «моду на музыку». Попав в новую для себя малую группу, подросток может вместе с другими ее атрибутами принять музыку, свойственную этой малой группе. Вообще, массовость является особенностью подростковой музыкальной субкультуры.

Наиболее известные музыкальные субкультуры:

Альтернативщики

Молодежная субкультура cформировалась при смешении металистов, панков и рэпперов. Неагрессивны, выделяются дружелюбием друг к другу и к другим. Являются анархистами. Для альтернативного металла характерны и тяжёлые гитарные риффы, присущие металу, и черты экспериментальной музыки — нетрадиционные тексты песен, нечётный музыкальный размер, необычные технические приемы, неприятие условностей и традиций тяжёлой музыки, соединение метала с самыми разнообразными музыкальными жанрами.

Готы

Представители готической субкультуры, вдохновлённой эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и фильмов.

Достаточно широко представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (символы хаоса). Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и т. д.

Основной музыкой, входящей во вкус готов, является готик-рок. Музыка и стиль групп отличается как мрачными текстами о судьбе, любви и смерти, так и мрачным имиджем.

В более поздний период возникло течение готик-метал. Музыка готик-метал отличается медленным, вязким звучанием с активным использованием клавишных. Часто вокалистками выступают женщины, либо используется дуэт «красавица и чудовище» — высокий, «оперный» женский вокал и низкий мужской (распространено использование классических инструментов как настоящих оркестров, так и синтезатора).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Алгебраические способы решения химических задач
Алгебраические способы решения задач незаменимы, если задача сложна и ее нельзя решить одной - двумя пропорциями. Именно в этом случае удобно воспользоваться другими методами алгебры, чаще всего линейными уравнениями и неравенствами. Решение задач можно свест ...

Методики обучения решению текстовых задач в 1 классе Республики Казахстан и программе «Школа России»
Центральным звеном в умении решать задачи, которым должны овладеть учащиеся 1 класса, является усвоение связей между данными и искомым. От того, насколько хорошо усвоены учащимися эти связи зависит их умение решать задачи. Главная ее цель – научить детей осоз ...

Разделы