Теоретические основы проблемы процесса музыкально-эстетического развития подростков

Педагогика » Роль и место музыкальной субкультуры в музыкально-эстетическом развитии подростка » Теоретические основы проблемы процесса музыкально-эстетического развития подростков

Страница 5

Термин «Риветхед» произошел от английского словосочетания – «Заклепщица Ройз» (Roise The Riveter), олицетворявшей женщин, работающих во время Второй Мировой Войны на заводах.

Большинство современных риветов слушают пост-индастриал. Но это направление не является основным. Есть также любители "старой школы индастриала", которые не признают пост-стили, а слушают лишь группы 1974-1981 годов или современных исполнителей, которые придерживаются той же "олдскульной" тематики и ритмов. Основой субкультуры являются идеи и представления о значении существования ложной системы ценностей нашего времени, о кризисе экономических и социальных отношений, о вере в то, что мы живем в период начала "межвременья". Для риветхедов характерно восприятие мира через архитектуру и шум, где архитектура – урбанистическое окружение, а музыка – технологический шум.

Рокеры

Рок-музыка (англ. Rock) — обобщающее название многих направлений современной музыки, существующих с середины 1950-х годов. Для рока характерно использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения). Содержание песен варьирует от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке и т. н. «попсе», хотя чёткой границы между понятиями «рок» и «поп» не существует, и немало музыкальных явлений балансируют на грани между ними.

Отличительная черта классической рок-музыки — неизменный ритм, поддерживаемый ритм-секцией. Солирующим инструментом является обычно электрогитара. Также в большинстве рок-групп присутствует вокалист. Если в начале своего развития рок-музыка лежала в основном в рамках блюзовой гармонии, то теперь отдельные её направления имеют мало общего в музыкальном отношении.

Скинхеды

Аполитичная субкультура, возникшая в Англии под влиянием модов и ямайских рудбойз в шестидесятые годы XX века. Тесно связана с танцевальной музыкой регги и ска, и современной музыкой Oi!.

Стрейт-эйджеры

Straight edge (англ. четкая грань, сокращённо sXe) — более философское ответвление хардкор-панк контр-культуры, политико-мировоззренческое движение, характерными чертами которого являются полный отказ от наркотиков (включая законные алкоголь и табак), разборчивость в половых связях, а также политические взгляды, характерные всему панк-движению.

Изначально возникший в среде американских панк-рок-исполнителей как призыв против популяризации образа «грязного вечно непросыхающего панка, в начале 80-х стал довольно распространённым выбором среди американских панков, особенно в Вашингтоне и Бостоне, где образовались очень мощные хардкор-сцены.

Фолкеры

Субкультура любителей музыки в стиле фолк и фолк-рок. Всех их объединяет увлечение музыкальными традициями разных народов — от древних кельтов до современных перуанцев.

Для фолкеров характерно смешение фольклорных мотивов с образами, заимствованными из фэнтези-литературы и эзотерических традиций.

Хип-хоп

Молодёжная субкультура, появившаяся в США в конце 1970-х в среде афроамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая «хип-хоп»), свой жаргон, своя мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф.

Музыка хип-хопа состоит из рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем; в то же время нередки композиции без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC – Microphone Controller или Master of Ceremony), по-другому церемонимейсиер. В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Оценка эффективности функционирования методической службы
Одним из главных приоритетов развития образования в регионах России является многообразие моделей управления, которое реализуется через тесное взаимодействие разноуровневых субъектов региональной образовательной политики. Методическая служба полноправно высту ...

Неурочные формы в процессе обучения музыке
В качестве примеров неурочных форм обучения музыке рассмотрим хор, ансамбль и оркестр. Хор (др.-греч. χορός толпа) - хоровоой коллектив, пеевческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов (хористов, артистов хора); совмес ...

Разделы