Выбор модели методической службы - ключевое условие ее эффективности

Страница 3

организацию условия для профессионально-педагогического развития и саморазвития педагогов.

Сложность деятельности методических служб в муниципальной системе образования обусловлена следующими причинами:

1) увеличивается число связей образовательной системы с другими сферами социокультурной структуры муниципалитета;

2) муниципальная образовательная система приобретает ряд новых социально-образовательных функций (образовательно-культурная, образовательно-профессиональная, самореализация личности в условиях динамичного рынка труда, освоение здорового образа жизни при ухудшении экологической обстановки и нарастании количества стрессовых ситуаций и др.);

3) возрастает необходимость максимально учитывать образовательные потребности регионально-муниципального сообщества, ориентироваться на актуальные и перспективные потребности местного рынка труда, поддерживать и развивать историко-культурные традиции, уклады общественной и семейной жизни, строить деятельность с учетом местных образовательных традиций; продолжаются новационные процессы муниципальной системы образования; усиливается роль программно-целевого управления, проблемно-ориентированного анализа муниципальной системы образования;

4) появляются новые функции методической службы: информационно- аналитическая, проектно-прогностическая, диагностическая, научно- методическая.

Вместе с тем развивающаяся муниципальная система образования характеризуется ростом типов образовательных учреждений и разнообразия образовательных программ; созданием гибких демократических моделей методической службы и управленческих структур; увеличением координационных и кооперационных связей с другими сферами регионально-муниципального сообщества.

Все это определяет необходимость пересмотра деятельности методических служб как в структурно-организационном, так и в содержательном отношениях .

Как уже отмечалось, сегодня в стране сложилось несколько моделей методической службы. У них различные цели, задачи, функции и направления работы.

Вместе с тем, какой бы ни была модель методической службы, она призвана решать следующие задачи:

содействие развитию муниципальной системы образования;

содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного и общего образования (в том числе специального и дополнительного образования детей);

оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;

оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;

удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др.

Названные задачи определяют и основные направления деятельности методической службы.

Аналитическая деятельность:

мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;

создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района (города);

изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;

выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений района (города, округа);

изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Особенности развития воображения у детей
Творческое воображение зависит от многих факторов: возраста, умственного развития и особенностей развития (присутствия какого-либо нарушения психофизического развития), индивидуальных особенностей личности (устойчивости, осознанности и направленности мотивов; ...

Сущность дифференциации обучения
Развитие учеников должно происходить не за счет усиленной нагрузки тренировочными заданиями, а в результате предоставления им возможности принимать посильное участие в коллективном поиске нового на уроке, включаться в активную познавательную деятельность, сле ...

Разделы