организацию условия для профессионально-педагогического развития и саморазвития педагогов.
Сложность деятельности методических служб в муниципальной системе образования обусловлена следующими причинами:
1) увеличивается число связей образовательной системы с другими сферами социокультурной структуры муниципалитета;
2) муниципальная образовательная система приобретает ряд новых социально-образовательных функций (образовательно-культурная, образовательно-профессиональная, самореализация личности в условиях динамичного рынка труда, освоение здорового образа жизни при ухудшении экологической обстановки и нарастании количества стрессовых ситуаций и др.);
3) возрастает необходимость максимально учитывать образовательные потребности регионально-муниципального сообщества, ориентироваться на актуальные и перспективные потребности местного рынка труда, поддерживать и развивать историко-культурные традиции, уклады общественной и семейной жизни, строить деятельность с учетом местных образовательных традиций; продолжаются новационные процессы муниципальной системы образования; усиливается роль программно-целевого управления, проблемно-ориентированного анализа муниципальной системы образования;
4) появляются новые функции методической службы: информационно- аналитическая, проектно-прогностическая, диагностическая, научно- методическая.
Вместе с тем развивающаяся муниципальная система образования характеризуется ростом типов образовательных учреждений и разнообразия образовательных программ; созданием гибких демократических моделей методической службы и управленческих структур; увеличением координационных и кооперационных связей с другими сферами регионально-муниципального сообщества.
Все это определяет необходимость пересмотра деятельности методических служб как в структурно-организационном, так и в содержательном отношениях .
Как уже отмечалось, сегодня в стране сложилось несколько моделей методической службы. У них различные цели, задачи, функции и направления работы.
Вместе с тем, какой бы ни была модель методической службы, она призвана решать следующие задачи:
содействие развитию муниципальной системы образования;
содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного и общего образования (в том числе специального и дополнительного образования детей);
оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др.
Названные задачи определяют и основные направления деятельности методической службы.
Аналитическая деятельность:
мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района (города);
изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;
выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений района (города, округа);
изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Другие статьи:
Обязательный минимум содержания учебников для 5-9 классов по курсу «ОБЖ»
Определение содержания и распределение тематики ОБЖ по ступеням и учебным годам общего образования определяется в соответствии с Обязательным минимумом содержания начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по ОБЖ и должно со ...
Физическая культура, как одна из основ полноценного
образования и воспитания учеников старших классов
Термин "физическая культура" появился в конце XIX века в Англии в период бурного становления современного спорта, но не нашел широкого употребления на Западе и со временем практически исчез из обихода. В России, напротив, войдя в употребление с нача ...