Комплекс условий, обеспечивающих эффективность функционирования методической системы повышения квалификации

Педагогика » Функциональные особенности методической службы как компонента региональной системы повышения квалификации педагогических кадров » Комплекс условий, обеспечивающих эффективность функционирования методической системы повышения квалификации

Страница 8

владение диагностикой профессиональной деятельности.

2. Достижение целей деятельности:

прогнозирование и проектирование методической работы;

технологичность изучения и обобщения передового опыта;

наличие знаний, умений и навыков, способствующих проектированию программ профессионального роста педагога;

культура труда методиста, включающая работу с научной информацией;

техника профессионального общения;

3. Реализация целей конечной деятельности:

оптимальная реализация педагога в зоне ближайшего саморазвития;

динамика перехода образовательных учреждений в режим развития. Согласно замыслу исследования и в соответствии с нормой-образцом

деятельности была разработана методика аттестации. В оценочный лист включались:

1.Исходные качества личности методиста:

компетентность;

инициатива и способность к сотворчеству;

организаторские данные;

система ведущих ценностей и приоритетов;

знания в области учебных предметов, а также владение специальными психолого-педагогическими и другими знаниями;

ориентация на непрерывное профессиональное самосовершенствование;

профессиональная и общая культура.

2. Параметры, характеризующие деятельность заведующего РМК:

управленческие умения (анализ, планирование, проектирование, организация, контроль, регулирование);

перевод социально значимых целей образования на технологический уровень обучения педагогов;

владение техникой изучения, обобщения и распространения опыта;

проектирование и мониторинг инновационной образовательной практики;

уровень культуры труда и профессионального общения;

характер педагогического мышления (видеть и описывать педагогические явления, устанавливать ведущие тенденции их развития в образовательной практике, анализировать особенности поведения учителя в разных ситуациях, объяснять их истоки и т.д.).

3. Конечные результаты деятельности заведующего:

изменения личностно-профессиональной позиции по отношению к себе, целям, содержанию, технологии и результатам педагогической деятельности; создание условий для более полной самореализации педагогов и т.д.;

ориентация внутришкольнои методической работы на непрерывность и перевод школы в режим развития;

переход от творчески работающих учителей-одиночек к творчески работающим коллективам.

Оценивание проводилось по шкале (4 уровня) как самим методистом (обязательное требование), так и педагогами, руководителями образовательных учреждений и специалистами ИПК. Ведущими принципами методической работы в системе повышения квалификации, безусловно, являются дифференциация, непрерывность и адресность (рис. 10).

Рис. 10 - Принципы методической работы с педагогами в системе повышения квалификации

На современном этапе, первостепенной становится решение задачи усиления адресности методического сопровождения педагога, оперативного реагирования на конкретный запрос, но при условии активной позиции педагога - поиска новых ресурсов развития в себе. Один из способов решения этой задачи является предоставление свободы выбора форм и методов повышения квалификации, получения вариативной методической помощи, поддержки инициатив представления индивидуального опыта педагога.

Небольшое исследование, целью которого было выявление эффективности организации методической работы, проведенное в 2000 и 2005 годах показало, что за пять лет налицо переход от форм репродуктивных, информационных к продуктивным, исследовательским, требующим активного участия самого педагога в процессе образования. А это значит, существенно изменилось отношение педагогов к своей профессиональной деятельности, возросла доля учителей с развитым самосознанием, которые способны принимать участие в технологических, организационных, социальных инновационных мероприятиях (рис. 11).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другие статьи:

Опыт воспитания у старшеклассников качеств современного лидера
В ходе бесед и интервью нами было выяснено, что уровень социальной активности, определяемый по методике «Большая душа никогда не бывает одинокой» на начальном этапе в экспериментальных и контрольных группах примерно одинаковый. Однако на заключительном этапе ...

Беседа о прочитанной книге
При возвращении книги читателем библиотекарь снова проводит с ним беседу. Индивидуальные беседы о прочитанном так же, как и рекомендательные беседы, как правило, происходят на абонементе у книжных полок. В беседе со старшими школьниками нужно избежать наводящ ...

Разделы