Исходя из полученных данных можно составить диаграмму отражающую степень развития мыслительных процессов.
Диаграмма №2.
Проанализировав данную диаграмму, можно сделать такой вывод: большинство детей (Карпеева Катя, Аниськина Валя, Васильева Катя, Волошина Таня, Сафарова Эльмира) имеют проблемы с продолжением числовых рядов. Это говорит о незнании некоторых детей таблицы умножения и о недостаточном уровне развития мыслительных процессов (аналогии, обобщении). В связи с этим они не могут найти правила, по которому построен тот или иной ряд.
По итогам проведённой работы видно, что в 5 классе на невысоком уровне развития находится способность детей классифицировать. В 8 классе у большинства детей возникли проблемы с продолжением числовых рядов.
В связи с этим возникает необходимость развивать у учащихся 5 «б» класса умения выделять структурную общность различных задач и способность к анализу. А учащихся 8 «а» класса необходимо обратить внимание на развитие способности анализировать, обобщать, умения выявлять закономерности и расширение кругозора.
На формирующем этапе были поставлены следующие цели:
В 5 «б» классе применять игры направленные на развитие способности анализировать, умения выявлять закономерности и расширение кругозора.
В 8 «а» классе использовать игры и упражнения направленные на развитие способности анализировать, обобщать и умения выявлять закономерности.
С данными целями на формирующем этапе исследовательской работы, опираясь на результаты, полученные на констатирующем этапе, была применена система игровых моментов, приёмов и форм, направленная на развитие мыслительных процессов.
В пятом классе были использованы следующие упражнения с целью развития способности к обобщению и выделению существенных признаков.
Ход проведения: детям были даны карточки с нижеприведёнными упражнениями. На их выполнение даётся 20минут. Жюри проверяет работы и определяет победителя, которому вручается медаль.
1. Сгруппируй слова по смыслу.
А) 0,7; обтачать; шов; ширина.
Б) утюжить, проутюжильник, вода, изделие.
Подбери подходящий по значению термин.
пояс карман
![]() | ![]() | ![]() | |||
обтачать притачать подшить обтачать
стачать притачать
Выбери слова, относящиеся к теме «Изготовление юбки»
Бретели, пояс, карман, задняя половинка, нагрудник.
Исключи лишнее, объясни почему.
Разутюжить, приутюжить, подшить, заутюжить.
Сметать, приметать, наметать, отутюжить.
Стачать, пришить, обтачать, притачать.
2. Театр моды.
Другие статьи:
Организация взаимодействия субъектов воспитательного процесса в решении
проблем социализации детей-сирот
В соответствии с современной парадигмой образования, выводами психологии личности, педагогики современное понимание категорий - субъект и объект воспитания представлено в следующем виде. Основными субъектами воспитания являются: общество, которое через окружа ...
В чем заключается соотношение обучения и развития
Проблема обучения и развития всегда была и будет в центре исследований не только педагогической психологии, но и многих других областей психологической науки. Ее решение служит фундаментом для дидактики и методики обучения и воспитания. Процесс воспитывающего ...