Профессиональная ориентация учащихся в условиях урочной и внеурочной работы по географии

Педагогика » Политехническое образование учащихся на примере промышленности Курской области » Профессиональная ориентация учащихся в условиях урочной и внеурочной работы по географии

Страница 10

4 Характер производства (энергоемкость. трудоемкосгь и т.п.).

5. Продукция цеха, ее виды и назначение.

6. Специальности рабочих цеха, условия их труда.

7. Меры повышения производительности и улучшения условий труда в цехе (автоматизация производства и т.д.).

8. Перспективы развития производства.

В ближайшие дни после изучения темы «Машиностроение» желательно провести тематический вечер или классный час на тему «Кто работает на машиностроительном заводе». Цель этого вечера - продолжение работы по профессиональной ориентации учащихся. Вечер начинается с беседы о том, специалисты каких профессий работают на посещенном учениками предприятии. На этот вечер приглашаются представители предприятия – рабочие, мастера, инженеры разных специальностей. Они рассказывают ребятам о своей работе, о том, какие требования предъявляются к знаниям, умениям, способностям и физическим возможностям людей при овладении ими этой или иной машиностроительной специальности, каковы условия труда, заработной платы, какие льготы имеют работники различных профессий и т.п. Желательно пригласить на этот вечер также психолога, занимающегося проблемами профориентации молодежи. Кроме того, можно поручить отдельным учащимся подготовить небольшие сообщения о различных машиностроительных специальностях и о требованиях, которые предъявляются к личным качествам работников разных профессий. При подготовке этих сообщений используются сборники «Человек и профессия» и другая литература.

Знания, приобретенные учащимися во время производственной экскурсии могут быть использованы и позднее. Так, на уроке «Хозяйство своей области» учащиеся определяют отрасли специализации промышленности своего города и выясняют, относится ли завод, на котором они побывали, к числу предприятий отрасли специализации, каковы роль продукции, выпускаемой заводом, в местной промышленности и т.п. На основе схем производственных связей завода рассматриваются вопросы специализации и кооперирования различных предприятий своей области, своего экономического района и других экономических районов страны.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Другие статьи:

Конспект изложения нового материала и личного показа приемов
Значение развертывания конических отверстий комплектом конических разверток для токарных работ На токарных станках можно обрабатывать конические отверстия с небольшим углом уклона набором конических разверток. Развертыванием получают точную и чистовую коничес ...

Здоровье человека как интегративная междисциплинарная категория
По своей актуальности проблема здоровья человека считается одной из самых важных и сложных в современной науке. Понятие «здоровье» не имеет общепринятого унифицированного толкования, характеризуется многозначностью и неоднородностью содержательного состава. С ...

Разделы