4 Характер производства (энергоемкость. трудоемкосгь и т.п.).
5. Продукция цеха, ее виды и назначение.
6. Специальности рабочих цеха, условия их труда.
7. Меры повышения производительности и улучшения условий труда в цехе (автоматизация производства и т.д.).
8. Перспективы развития производства.
В ближайшие дни после изучения темы «Машиностроение» желательно провести тематический вечер или классный час на тему «Кто работает на машиностроительном заводе». Цель этого вечера - продолжение работы по профессиональной ориентации учащихся. Вечер начинается с беседы о том, специалисты каких профессий работают на посещенном учениками предприятии. На этот вечер приглашаются представители предприятия – рабочие, мастера, инженеры разных специальностей. Они рассказывают ребятам о своей работе, о том, какие требования предъявляются к знаниям, умениям, способностям и физическим возможностям людей при овладении ими этой или иной машиностроительной специальности, каковы условия труда, заработной платы, какие льготы имеют работники различных профессий и т.п. Желательно пригласить на этот вечер также психолога, занимающегося проблемами профориентации молодежи. Кроме того, можно поручить отдельным учащимся подготовить небольшие сообщения о различных машиностроительных специальностях и о требованиях, которые предъявляются к личным качествам работников разных профессий. При подготовке этих сообщений используются сборники «Человек и профессия» и другая литература.
Знания, приобретенные учащимися во время производственной экскурсии могут быть использованы и позднее. Так, на уроке «Хозяйство своей области» учащиеся определяют отрасли специализации промышленности своего города и выясняют, относится ли завод, на котором они побывали, к числу предприятий отрасли специализации, каковы роль продукции, выпускаемой заводом, в местной промышленности и т.п. На основе схем производственных связей завода рассматриваются вопросы специализации и кооперирования различных предприятий своей области, своего экономического района и других экономических районов страны.
Другие статьи:
Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями
педагогического общения
Анализ достоверности различия средних значений в группе учителей с авторитарным и демократическим стилем педагогического общения (по Т-критерию Стьюдента) Результаты Т-критерия Стьюдента по тесту 16PF Р.Кэттелла Таблица №3 Определение достоверностей различий ...
Униатские школы
Униатские школы были представлены учебными заведениями, называемыми новициантами. Расширением и укреплением униатской идеологии занимался орден базалиан. Первые базилианские школы появились в 1637 году в Борунах, Жировичах, Красноборье, Минске, Новогрудке, Че ...