Профессиональная ориентация учащихся в условиях урочной и внеурочной работы по географии

Педагогика » Политехническое образование учащихся на примере промышленности Курской области » Профессиональная ориентация учащихся в условиях урочной и внеурочной работы по географии

Страница 8

После окончания сборки готовое изделие поступает в отдел технического контроля (ОТК), где проверяется их качество. В процессе этой проверки количество изделий из этой партии подвергается специальным испытаниям, в ходе которых проверяется надежность изделий. Например, утюг проходит испытания на установке, имитирующей его транспортировку по самым плохим дорогам (транспортные и ударные нагрузки), Затем производят внешний осмотр, сравнивают с эталоном, проверяют электрическую прочность, так как утюги должны хорошо работать не только при нормальном напряжении (220 В), но и несколько более высоком, так как допустимая величина колебания напряжения в городской сети составляет +5%.

В вводной беседе перед входом в сборочный цех экскурсовод говорит о назначении цеха, сообщает, откуда поступают детали в этот цех, и спрашивает учащихся, как называется форма организации производства, при которой устанавливается постоянные связи между машиностроительными заводами и другими предприятиями.

Заводской двор. Здесь учащиеся рассматривают и объясняют особенности взаиморасположения, производственных сооружений, учитывая требования производственного процесса, знакомятся со стендами, характеризующими деятельность предприятия, делают из них выписки. Экскурсовод рассказывает о перспективах развития, о темпах роста отдельных производств, путях повышения производительности труда и снижения себестоимости продукции, здесь же производятся итоги всему увиденному школьниками на экскурсии. Особое внимание обращается на обобщение сведений о последовательности производственного процесса и структуре предприятия, его внешних территориально-производственных связях, о мероприятиях, которые проводятся на заводе в целях предотвращения загрязнения окружающей среды отходами производства.

Использование материалов экскурсии на уроках географии

Обработка и оформление материалов этой экскурсии предполагает составление схемы последовательности производственного процесса, схем связей по сырью и готовой продукции, диаграмм и графиков, характеризующих рост производительности труда на предприятии и в его отдельных цехах, изменение в объеме выпускаемой продукции, перспективы развития предприятия и г. д.

Эти материалы, так же как наблюдения и записи учащихся, сделанные во время экскурсии, могут быть использованы на уроках экономической географии в девятом классе при изучении машиностроения, а также при изучении своего экономического района и темы «Общая экономико-географическая характеристика области». Например, на уроке по теме «Машиностроение», проводимом на материале экскурсии, выясняется, к какой отрасли машиностроения относится посещенное учениками предприятие (к электротехнической), в чем значение данной отрасли для развития народного хозяйства страны.

На знаниях, полученных учащимися во время экскурсии, базируется формирование понятий о производственном процессе в машиностроении и о структуре машиностроительного завода, о внутриотраслевых и межотраслевых связях и отчасти о принципах размещения машиностроительных заводах. Основные методы формирования этих понятий - беседа и практическая работа с использованием краеведческих материалов.

Учитель, например, просит учащихся вспомнить, каковы основные стадии производственного процесса на предприятии, которое они посетили. В каких цехах завода изготавливают и обрабатывают детали? С какой целью применяют металлопокрытие поверхности деталей? Что такое поточное производство, в чем его значение?

Одновременно учитель вычерчивает на классной доске, а учащиеся в своих тетрадях схему ''Последовательность производственного процесса на машиностроительном заводе (на примере АО «Прибор»).

После объяснения и выполнения этой схемы учитель спрашивает какой состав основных цехов соответствует этим стадиям производства.

Этим стадиям соответствует следующий состав основных цехов, имеющихся на данном предприятии:

Литейно-термический, где получают отливки и происходит изменение механических свойств и структуры металла.

2. Механический, где на разнообразных металлообрабатывающих станках обрабатывают (обтачивают, строгают, сверлят, шлифуют, фрезеруют, наносят зубцы и т.п.) литые детали и изготавливают детали из стального проката.

3. Сборочный, где на специальных стендах или на конвейерах соединяют с помощью машин (клепкой, сваркой, пайкой, горячей посадкой, запрессовкой и другими способами) или ручным способом с помощью слесарного инструмента детали в узлы, в агрегаты, в готовые изделия и механизмы, производят отделку (окраску, покрытие и прочие) и упаковку готовых изделий.

4. Инструментальный, где производят изготовление, заточку, ремонт, а также хранение и учет используемого при обработке металла и в слесарных работах инструмента.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие статьи:

Содержание театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте
Основной целью воспитания детей дошкольного возраста является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области. Таким требованиям отвечает программа по театрализованной деятельности автор ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию креативности дошкольников в процессе декоративно-прикладной деятельности
Исследования проводились в течение 6 месяцев в г. Тирасполе, в МДОУ №18, в старшей группе. В эксперименте участвовали 20 детей, в возрасте от 5 до 6 лет. Исследовательская работа строилась на следующем научном предположении: Конструирование из бумаги, как вид ...

Разделы