Профессиональная ориентация учащихся в условиях урочной и внеурочной работы по географии

Педагогика » Политехническое образование учащихся на примере промышленности Курской области » Профессиональная ориентация учащихся в условиях урочной и внеурочной работы по географии

Страница 7

При изготовлении деталей сложной формы с фасонными сверхмалыми прорезями и из труднообрабатываемых материалов, механическая обработка которых невозможно или весьма затруднительна, эффективны электрофизические и электрохимические методы размерной обработки. Эти методы дают возможность обрабатывать машиностроительные материалы, независимо от их твердости и вязкости, получать повышенную точность и чистоту обрабатываемой поверхности даже при очень сложной конфигурации детали.

Например, электроискровой метод основан на разрушении поверхности обрабатываемой детали электрическим током, который проводится к обрабатываемому участку поверхности заготовки в виде кратковременных разрядов. При этом под действием высоких температур металл расплавляется и частично испаряется. Электроискровой метод позволяет с помощью тончайшей проволоки, являющейся электродом-инструментом, быстро разрезать токопроводимые материалы любой твердости, изготавливать различные отверстия. Одновременно электроискровая обработка способствует увеличению твердости и износоустойчивости обрабатываемой поверхности.

Перед посещением учащихся механического цеха экскурсовод кратко характеризует основные методы механической обработки деталей (точение, сверление, строгание, фрезерование) и те новейшие методы электрофизической или электрохимической обработки, которые применяют на предприятии. Необходимо также рассказать о степени автоматизации производства в механическом цехе и предложить учащимся сравнить характер деятельности и количество рабочих на автоматизированных, полуавтоматизированных и неавтоматизированных участках.

В цехе учащиеся наблюдают за расположением и работой различных видов металлорежущих станков (токарных, сверлильных, расточных, фрезерных, строгальных, шлифовальных), за изготовлением деталей на станках - полуавтоматах и автоматах.

После этого экскурсовод спрашивает у школьников: «В какой последовательности расположена большая часть станков в механическом цехе? Какое значение имеет расположение станков по ходу технологического процесса? Какова должна быть квалификация станочных профессий? Какое значение имеет овладение рабочих смежными профессиями? В чем значение дальнейшей автоматизации производственных процессов в этом цехе? »

Цех гальванических покрытий. Назначение гальванических покрытий - предохранение деталей от коррозии и придание их поверхности особых свойств твердости, электропроводимости, способности к пайке, химической стойкости и др. Например, покрытие из цинка, свинца, кадмия, олова, никеля защищает изделие от коррозии; хромирование способствует повышения сопротивления поверхности изделий к стиранию.

Один из наиболее распространенных способов металлопокрытия деталей - гальванических, заключающийся в осаждении металлов на поверхности металлических и неметаллических изделий при помощи электролиза и основанный на способности металлов выделяться из электролита (раствора, проводящего электрический ток) под действием постоянного электрического тока и оседать на поверхности деталей, включенных в электрическую цепь. Толщина получаемых при этом металлических покрытий измеряется обычно тысячными или сотыми долями миллиметра.

Содержание объяснений экскурсовода в этом цехе сводится к пояснению назначения гальванических покрытий, получаемых в цехе и к ознакомлению учащихся с самыми основными особенностями - технологического процесса, эти особенности заключаются в наличие подготовительных операций (обезжиривание в горячем растворе щелочей или органических растворителей, травлении поверхности деталей с целью снятия коррозийной пленки, промывке и т.п.) и образование гальванопокрытий. Для цеха гальванопокрытий обычно характерен высокий уровень автоматизации производства, что способствует повышению производительности труда и улучшению качества гальванопокрытий.

Сборочный цех. Назначение цеха - сборка готовых изделий из деталей и узлов. Для сборочного и механического цехов характерна организация поточного производства. Поточный метод характеризуется непрерывностью процесса производства, т.е. передачей изделия на следующую операцию немедленно после выполнения предыдущей.

Если для многих участников механического цеха характерно расположение станков по ходу технологического процесса, то один из типичных вариантов организации производства в сборочном цехе - последовательная сборка узлов и готовой продукции на конвейере.

Сборка на конвейере не требует от рабочих высокой квалификации, так как весь процесс расчленен на ряд простых операций. Собираемые изделия движется по конвейеру и постепенно «обрастает» деталями и узлами. В результате с конвейера сходят полностью собранные и готовые к использованию изделия. Поточный метод способствует повышению производительности труда и более рациональному использованию оборудования и производственной площади предприятия.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие статьи:

Средства обучения химии
Средства обучения и воспитания — система материальных объектов, используемых с целью образования, воспитания и развития личности учащихся. Это единство функций обеспечивает целостность системы. Средства обучения образуют три большие группы, которые различают ...

Протестантские школы
Протестантские школы были представлены кальвинистскими, лютерантскими и социниантскими учебными заведениями по имени основателей протестантских течений: француза Ж. Кальвина (1509–1564), немца М. Лютера (1483–1546), итальянского и польского теолога Ф. Социна, ...

Разделы