Профессиональная ориентация учащихся в условиях урочной и внеурочной работы по географии

Педагогика » Политехническое образование учащихся на примере промышленности Курской области » Профессиональная ориентация учащихся в условиях урочной и внеурочной работы по географии

Страница 3

Излагая принципы размещения машиностроения, учитель обращает внимание учащихся на наличие достаточного количества квалифицированных рабочих и научно-технических кадров как одного из принципов размещения машиностроения

Учитель знакомит учащихся с основными производственными процессами:

1. Изготовление заготовок деталей из металла и других материалов;

2. Обработкой заготовок и получением из них готовых деталей;

3. Сборкой деталей в отдельные узлы и готовые машины.

Этим стадиям соответствует определенный состав основных цехов, типичных для машиностроительных заводов. На рисунке учебника «Структура машиностроительных заводов» показаны связи между предприятиями. Учащимся предлагается проанализировать эту схему. Анализ ее дополняется следующими сведениями о профессиях. Ведущие специальности литейного цеха - литейщик, формовщик: кузнечно-прессового - кузнец, штамповщик.; механического - токарь, фрезеровщик, сверловщик, шлифовальщик; сборочного - слесарь-сборщик, наладчик.

Учащимся предлагается записать в тетрадях основные цехи машиностроительного завода, а против каждого из них указать важнейшие рабочие специальности.

цех

профессии

специальнось

Литейный

Металлург

Литейщик, формовщик

Кузнечно-прессовый

Металлист

Кузнец, прессовщик

Механический

Металлист

Токарь, фрезеровщик, сверловщик, шлифовальщик

Сборочный

Металлист

Слесарь-сборщик, слесарь-наладчик

Внеурочная работа по географии определяется как деятельность учащихся, осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, направляемую учителем и способствующую углублению знаний учащихся по предмету, развитию их познавательных интересов и способностей.

Целью внеурочной работы является обеспечение всестороннего и гармонического развития школьников. Это требование отвечает основной идее воспитания - воспитать нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Образовательные и воспитательные задачи внеурочной работы по географии определяются общими целями и задачами обучения по предмету. Важнейшей задачей внеурочной работы по географии являемся формирование у учащихся черт личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать в коллективе и др. Все многообразие содержания, форм и приемов внеурочной работы по географии должно обеспечить формирование диалектико-материалистического мировоззрения у учащихся, серьезного отношения к труду, будущей профессии.

Во внеурочной работе по географии важно соблюдать следующие педагогические требования:.

- идейная направленность;

- общественно-полезная направленность;

- профессиональная направленность;

- краеведческая направленность;

- экологическая направленность;

- современность содержания и форм внеурочной работы;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей интересов учащихся;

- системность, непрерывное развитие внеурочной работы.

Важнейшим требованием внеурочной работы по географии является современность её содержания и форм. Внеурочная работа по предмету должна отражать все новое: и производственные достижения в родном крае, и новые направления в развитии экономики. Темпы развития науки и техники требуют от учащихся умения ориентироваться в потоке новейшей информации.

Одной из фору групповой внеурочной работы является экскурсия. Эта форма работы охватывает группу учащихся от 30-35 учащихся до трех учеников. Для этой формы внеурочной работы характерна активная деятельность каждого участника. Для эффективного проведения групповой работы по географии необходим четко продуманный план.

Как же определить, насколько успешно идет работа? Эффективна ли она?

Проведение экскурсии состоит из 3-х этапов: I) подготовка к ней учителя и учащихся; 2) проведения экскурсии; 3) оформление полученного материала.

Подготовка учителя включает:

а) определение темы, цели и места экскурсии;

б) изучение и подготовку материалов, намеченных к использованию в ходе экскурсии (перед началом надо ознакомиться с литературой и картами, наметить, какие графические, статистические материалы будут выполнены);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Методика проведения природоведческих экскурсий в начальной школе
Для достижения поставленных целей нами были проведены в экспериментальной группе экскурсии по темам «Осенние изменения в жизни растений», «Природа зимой» и «Весна в природе». В контрольной группе по данным темам проводились уроки. В ходе формирующего этапа с ...

Лаврентий Зизаний
Ректором Берестейской (Брестской) братской школы был Лаврентий Зизаний (Тустановский), автор печатного славянского букваря и грамматики. Он составил «Большой катехизис», где, отвергая прямо идею бога, осмелился назвать царством божьим внутренний мир человека, ...

Разделы