Коррекция агрессивности детей дошкольного возраста современными методами сказкотерапии

Педагогика » Исследование современных методов сказкотерапии для коррекции агрессивного поведения детей » Коррекция агрессивности детей дошкольного возраста современными методами сказкотерапии

Страница 9

В заключении подведем итог работы. Все задачи, которые были поставлены в исследовании выполнены. На этапе констатирующего эксперимента были выявлены показатели уровня агрессивности детей дошкольного возраста.

Коррекционная работа, в задачи которой входило проведение коррекционной программы, направленной на снижение детской агрессии у дошкольников, была проведена в два этапа (в качестве средства коррекции была выбрана современная сказкотерапия): первый этап – коррекция агрессивности методом недирективной сказкотерапии, второй этап – коррекция агрессивности методом директивной сказкотерапии. Групповая и индивидуальная коррекционная работа проводилась в специально смоделированных для индивидуальных и групповых занятий комнатах на базе центра развития ребенка – детского сада № 29 «Росинка».

В ходе формирующего эксперимента по коррекционной работе методом сказкотерапии агрессивного поведения мы подтвердили гипотезу о том, что директивная сказкотерапия является более эффективным методом коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

В экспериментальной работе по коррекции агрессивного поведения через сказку мы наблюдали за тем, как дети анализируют сказку и поступки героев; наблюдали за особенностями поведенческих реакций и выявили, что сказки положительно влияют на поведение детей. Это проявлялось в уступчивости друг другу, изменению поведения, и, наконец, в самостоятельном осознании собственных действий большей части испытуемых, т.е. в возникших конфликтах дети сами находили выход из сложившейся ситуации.

В профилактике преодоления агрессивности детей существенную роль играет обеспечение ребенка необходимым набором средств и способов действий в значимых для него ситуациях, выработка эффективной модели поведения. В качестве действенного мероприятия по снижению уровня детской агрессии были выбраны методы сказкотерапии.

Полученные данные позволяют сделать вывод, что любой метод сказкотерапии является эффективным для коррекции высокого уровня агрессивности у детей дошкольного возраста. То, какой из этих методов выберет в своей работе практической психолог, зависит от его личных склонностей, интересов и возможностей. Еще раз подчеркнем, что эффективными являются все методы сказкотерапии, и это утверждение нашло подтверждение в данном эксперименте.

Сказка для ребенка - это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Сказка выдвигает для ребенка рамки обычной жизни, только в сказочной форме дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварства. Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

К моменту завершения коррекции методами сказкотерапии, были замечены ряд изменений, которые произошли с детьми, прошедшими курс коррекционных мероприятий:

Уменьшились агрессивные проявления по отношению к окружающим.

Возрос интерес к взаимодействию с другими детьми. «Проживая сказку» дети научились преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

Дети стали видеть и принимать, как хорошее, так и плохое в одном человеке.

Дети научились сосредотачиваться на самих себе.

Дети в большей степени стали обладать внутренним контролем.

Дети стали брать на себя ответственность за свои чувства и поступки.

Дети перешли от негативно-угрюмых эмоций к радостно-удовлетворенным.

Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» спрятанные глубоко страх, беспокойство, тревогу, агрессию, чувство вины, дети стали мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Другие статьи:

Привлечение родителей к воспитательной работе
В воспитательном процессе школы, кроме педагогов, участвуют родители, работая в классных и общешкольных родительских комитетах, выполняя рекомендации, просьбы учителей. На современном этапе выделяют следующие виды привлечения родителей к воспитательной работе ...

Проблема межкультурной коммуникации в обучении иностранным языкам
Преподавание иностранных языков в России переживает ныне, как все остальные сферы социальной жизни, тяжелейший и сложнейший период коренной перестройки, переоценки ценностей, пересмотра целей, задач, методов, материалов и т.п. Новое время, новые условия потре ...

Разделы