Формирование у воспитанников знаний и навыков жизнедеятельности в интернате

Педагогика » Осуществление педагогической деятельности с воспитанниками учреждений интернатного типа » Формирование у воспитанников знаний и навыков жизнедеятельности в интернате

Страница 13

У детей экспериментальной группы, по сравнению с контрольной группой, значительно снизился уровень школьной тревожности. Большинство детей не испытывают отрицательных переживаний, связанных со школой.

Дети, по сравнению с детьми из контрольной группы, стали более сдержанными и терпеливыми при общении. Стали использовать более эффективные способы взаимодействия.

1. Среди основных методов работы социального педагога с детьми в учреждениях интернатного типа выделяются: этические беседы, педагогический анализ собранных данных о ребенке и прогноз его развития в интернате, упражнение в общении с детьми и взрослыми, метод убеждения. Данная работа в соответствии с программой как в индивидуальной, так и в групповой формах принесла ожидаемые результаты.

2. Произошли некоторые изменения у детей интерната в бытовых условиях и жизнедеятельности. Так, при организации сна воспитанников учитывались возрастные нормы суточной потребности во сне: дети 12 лет спали в соответствии со своими потребностями в среднем – 9-10 часов, а подростки 9го класса спали необходимых 8-9 часов. Улучшились гигиенические условия проживания.

3. Сравнение данных констатирующего этапа с данными, полученными на контрольном этапе показывает, что количество детей в экспериментальной группе с недостаточной социализацией, высоким уровнем возбудимости уменьшилось до 10%. На 20% увеличилось количество детей, имевших средний уровень социализации. В целом, это свидетельствует, что содержание и приемы формирующего этапа эксперимента были выбраны правильно и оказались эффективными для подготовки детей интерната для жизнедеятельности, снижения уровня напряженности во взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

Чтобы ребенок у условиях интерната развивался нормально, необходимо, чтобы окружающие его условия этому способствовали - необходимы устроенный быт, полноценное питание, общение со сверстниками, принятие окружающими. Среда проживания в интернатных учреждениях, как правило, сиротская, казарменная. Сами условия, в которых живут дети, тормозят их умственное развитие, искажают процесс формирования личности. Воспитанники не умеют общаться, добиваются внимания и в то же время его отторгают, переходят на агрессивность или отчуждение, не умеют быть внимательным к людям и любить их. Ребенок относится к окружающим недружелюбно.

Социальный педагог должен помочь детям правильно организовать взаимодействие с воспитанниками: формировать у ребенка умения организовывать свою жизнедеятельность, знать индивидуальные особенности ребенка и учить взаимодействовать с другими взрослыми

Проведенное исследование подтвердило, в основном, выдвинутую гипотезу.

Формирующая работа, построенная на использовании опытной программы жизнедеятельности детей включала единство знаний, социальных чувств и поведенческих навыков воспитанников. Были апробированы советы социальному педагогу, нацеленные на построение правильного взаимодействия воспитанников с окружающими лицами и самоорганизации жизнедеятельности:

Вся работа с детьми интерната в целом, оправдала направленность на обновление отношений педагогов и воспитанников интерната, также она усилила интерес детей к положительным изменениям своей жизнедеятельности.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Другие статьи:

Лекция в системе контекстного обучения
В современных социоэкономических, культурных, политических условиях требуется специалист, готовый к непрерывному развитию и самосовершенствованию, как личностному, так и профессиональному. Цель вуза – подготовить специалиста, который умеет инициативно, самост ...

Основные направления работы по ознакомлению детей с народными традициями
Хорошо известно, что среди видов деятельности и имеющих большое воспитательное и образовательное значение для дошкольников является игра. Народные игры учат личность тому, что цену имеет не любое личное достижение, а такое, которое непротиворечиво вписано в ж ...

Разделы