Для наглядности показатели уровня эмоциональной возбудимости в контрольной группе на контрольном этапе эксперимента представлены на графике №4.
График №4
Таблица№10
Показатели уровня
эмоциональной возбудимости
в КГ и ЭГ на контрольном этапе:
Уровень эмоциональной возбудимости. Контрольная группа |
Количество в % |
Уровень эмоциональной возбудимости. Экспериментальная группа |
Количество в % |
Высокий-4 |
40% |
Высокий-4 |
40% |
Средний-6 |
60% |
Средний-6 |
60% |
Низкий-0 |
0% |
Низкий-0 |
0% |
Для наглядности показатели уровня эмоциональной возбудимости в контрольной группе на контрольном этапе эксперимента представлены на рисунке 2.
График №5
Для наглядности представим сравнительный анализ уровня эмоциональной возбудимости в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапе на рисунке 3.
График №6
Сравнение данных констатирующего этапа с данными, полученными на контрольном этапе показывает, что количество детей в экспериментальной группе с высоким уровнем эмоциональной возбудимости уменьшилось до 10%, на 20% увеличилось количество детей, имевших средний уровень эмоциональной возбудимости. В целом, это доказывает, что содержание и приемы формирующего этапа эксперимента были выбраны правильно и оказались эффективными для подготовки детей для жизнедеятельности, снижения уровня напряженности во взаимодействии с взрослыми и сверстниками. На этом основании мы делаем следующее заключение.
Педагог и психолог интерната результативно проводили индивидуальные этические беседы с подростками интерната, формировали у них навыки планировать свою жизнедеятельность, терпимость к окружающим людям, уравновешенность, стремление доводить начатое дело до конца. У воспитанников отмечается некоторое развитие навыков самоорганизации и самоконтроля, что определяет осознанное отношение к своей жизни в условиях интерната.
Контрольный этап эксперимента позволил прийти к выводу о том, что социальный педагог правильно организовал взаимодействие с воспитанниками. Были сформированы у подростков умения по самоорганизации своей жизнедеятельности. У педагогов интерната были расширены профессиональные знания: о необходимости знания индивидуальных особенностей воспитанников(прежде всего положительных, но и отрицательные характеристики надо знать, чтобы преобразовать их), о применении педагогических правил и условий работы с подростками. Мы пришли к заключению, что предложенная программа по педагогическому сопровождению жизнедеятельности подростков посредством проведения специальных занятий дала положительный результат и может быть применена в работе интерната. Наиболее значимым результатом можно считать сокращение числа детей, которые на контрольном этапе проявляли недоверие к знакомым педагогам и незнакомому исследователю.
Для определения степени агрессивности у детей, воспитывающихся в условиях семьи и интерната было предпринято тестирование по методике «Самооценка форм агрессивного поведения» (модифицированный вариант Басса - Дарки).
Другие статьи:
Принципы деятельности специального психолога
Попробуем определить основные принципы, подходы к организации деятельности специального психолога. На наш взгляд, к ним следует отнести: 1. Принцип теоретико-методологического «позиционирования» психолога. 2. Принцип единства методологии, диагностической и ко ...
Язеп Руцкий
Язеп Руцкий крещен в православии, образование получил в Виленской кальвинистской школе, где изучал латинский, греческий, иврит, посещал диспуты представителей разных концессий, слушал проповеди Симона Будного, Василия Тяпинского, Андрея Волана (1530–1610), ид ...