Всего 124 балла. ВА-30 баллов. ФА- 45 баллов. СА-49 баллов.
На основе результатов диагностики был выстроен график №2.
График №7
Сравнительное обследование самооценки форм агрессивного поведения детей
График №8
Показатели факторов агрессивного поведения подростков контрольной и экспериментальной групп (констатирующий эксперимент)
Таким образом, можно сказать, что 25% учащихся контрольной группы свои эмоции выражают гневом. 40% воспитанников используют физическую силы против другого лица. У 35%воспитанников апатия, чувство ненависти.
25%воспитанников экспериментальной группы чувствуют неуверенность и беспокойство, они могут сразу впасть в гнев, то есть разгневаться на то, что они вдруг почувствовали себя неуверенно и неспокойно. 35% склонны выражать свою агрессию по отношению к другому человеку с применением физической силы. У 40% воспитанников недовольство собой и своей жизнью, депрессия и стресс.
График №9
Показатели факторов агрессивного поведения подростков контрольной и экспериментальной групп (контрольный эксперимент)
Таким образом, можно сказать, что 20% учащихся контрольной группы не всегда получается сдерживать эмоции и чаще всего они необдуманно высказывают то, что думают. Выражение негативных чувств к сверстникам идет как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань). 35% воспитанников склонны выражать свою агрессию по отношению к другому человеку с применением физической силы. У 30% чувство ненависти, депрессия.
У 20%воспитанников экспериментальной группы не всегда получается регулировать свое поведение. 30% склонны выражать свою агрессию по отношению к другому человеку с применением физической силы. У 35% недовольство собой, своей жизнью.
Процентное соотношение результатов констатирующего и контрольного экспериментов.
Таблица №13
Показатели ЭГ и КГ и сдвиги показателей («До» - «После» )
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||||
До |
После |
Сдвиг |
До |
После |
Сдвиг |
ВА-32 |
ВА-30 |
2 |
ВА-31 |
ВА-29 |
2 |
ФА-48 |
ФА-45 |
3 |
ФА-45 |
ФА-45 |
5 |
СА-51 |
СА-49 |
2 |
СА-36 |
СА-36 |
2 |
Анализ полученных результатов показал, что у
подростков, принимающих участие в нашем исследовании, выражены психологические особенности подросткового возраста- «подросткового комплекса». Он выражается в ярких проявлениях агрессивности у подростков.
Проведя сравнительный анализ, мы можем утверждать, что подростки, воспитывающиеся вне семьи и подростки контрольной группы, имеют значительные различия в средних показателях и процентном соотношении уровней агрессивности.
Другие статьи:
Физика как основа для развития критического мышления
Безусловно, этот процесс должен быть комплексным, т.е. распространяться на все учебные предметы, включая физику, которая вносит значительный вклад в умственное развитие человека. С незапамятных времен место в системе школьного образования определялось ее роль ...
Содержание и методы семейного воспитания и семейной педагогики
Содержание воспитания в семье обусловливается генеральной целью демократического общества. По мнению И.П. Подласого: "Семья обязана формировать духовную, физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к трудовой ...