Всего 124 балла. ВА-30 баллов. ФА- 45 баллов. СА-49 баллов.
На основе результатов диагностики был выстроен график №2.
График №7
Сравнительное обследование самооценки форм агрессивного поведения детей
График №8
Показатели факторов агрессивного поведения подростков контрольной и экспериментальной групп (констатирующий эксперимент)
Таким образом, можно сказать, что 25% учащихся контрольной группы свои эмоции выражают гневом. 40% воспитанников используют физическую силы против другого лица. У 35%воспитанников апатия, чувство ненависти.
25%воспитанников экспериментальной группы чувствуют неуверенность и беспокойство, они могут сразу впасть в гнев, то есть разгневаться на то, что они вдруг почувствовали себя неуверенно и неспокойно. 35% склонны выражать свою агрессию по отношению к другому человеку с применением физической силы. У 40% воспитанников недовольство собой и своей жизнью, депрессия и стресс.
График №9
Показатели факторов агрессивного поведения подростков контрольной и экспериментальной групп (контрольный эксперимент)
Таким образом, можно сказать, что 20% учащихся контрольной группы не всегда получается сдерживать эмоции и чаще всего они необдуманно высказывают то, что думают. Выражение негативных чувств к сверстникам идет как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань). 35% воспитанников склонны выражать свою агрессию по отношению к другому человеку с применением физической силы. У 30% чувство ненависти, депрессия.
У 20%воспитанников экспериментальной группы не всегда получается регулировать свое поведение. 30% склонны выражать свою агрессию по отношению к другому человеку с применением физической силы. У 35% недовольство собой, своей жизнью.
Процентное соотношение результатов констатирующего и контрольного экспериментов.
Таблица №13
Показатели ЭГ и КГ и сдвиги показателей («До» - «После» )
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||||
До |
После |
Сдвиг |
До |
После |
Сдвиг |
ВА-32 |
ВА-30 |
2 |
ВА-31 |
ВА-29 |
2 |
ФА-48 |
ФА-45 |
3 |
ФА-45 |
ФА-45 |
5 |
СА-51 |
СА-49 |
2 |
СА-36 |
СА-36 |
2 |
Анализ полученных результатов показал, что у
подростков, принимающих участие в нашем исследовании, выражены психологические особенности подросткового возраста- «подросткового комплекса». Он выражается в ярких проявлениях агрессивности у подростков.
Проведя сравнительный анализ, мы можем утверждать, что подростки, воспитывающиеся вне семьи и подростки контрольной группы, имеют значительные различия в средних показателях и процентном соотношении уровней агрессивности.
Другие статьи:
Выводы и педагогические рекомендации по эстетическому воспитанию младших
школьников
Описание экспериментального урока привело к следующим результатам : средства народного декоративно-прикладного искусства действительно могут оказывать на младшего школьника свое неограниченное воздействие. Правильно организованный, нацеленный на ребенка урок, ...
Содержание программы по математике Республики Казахстан
Авторы программы Республики Казахстан по математике Т.К. Оспанов и Ж.Т. Кайынбаев и другие считают, что математика на начальной ступени школы является органической частью курса математики основной ступени школы. Сказанным обусловлена необходимость достижения ...