Формирование у воспитанников знаний и навыков жизнедеятельности в интернате

Педагогика » Осуществление педагогической деятельности с воспитанниками учреждений интернатного типа » Формирование у воспитанников знаний и навыков жизнедеятельности в интернате

Страница 12

У подростков, воспитывающихся вне семьи, уровень агрессии выше, чем у подростков из семей, принимающих участие в нашем исследовании.

Таким образом, мы получили подтверждение выдвинутой гипотезы: групповая тренинговая работа, направленная на проблемы коммуникативной деятельности личности, коррекции агрессивности у подростков, воспитывающихся вне семьи.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что социальный педагог стал чаще индивидуально общаться с подростками, поддерживать их в добрых начинаниях. Проводил беседы, упражнения на повышения чувства уверенности в себе, снятия недоверия к окружающим.

Для проведения анкетного опроса педагогов была разработана специальная анкета, содержащая вопросы открытого и закрытого типа. Основной целью анкетирования было определение степени теоретической и практической готовности педагогов к работе, связанной с развитием индивидуальности учащихся. В исследовании участвовало четверо педагогов: двое – работающие в экспериментальных классах, двое в контрольных (см. приложение №6).

Приводим некоторые ответы воспитателей контрольной группы:

1.Ермуратий Ольга Федоровна, учитель математики на вопрос «В каком виде деятельности воспитанники более активны?» Отвечает «…игры на компьютере, урок математики в виде игры…»

На вопрос 8 «Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности воспитанников интерната?» Педагог отвечает : «…строгость, плакаты и карточки отдельные для каждого, игровые и нетрадиционные формы».

2. Цуркан Анна Петровна, на вопрос 5 При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности? Отвечает «…геометрия, самостоятельная работа…»

На вопрос 9. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время? Отвечает «…побольше уроков в виде игры, формировать позитивное отношение к труду, знаниям и дисциплине…»

Воспитатели экспериментальной группы:

1. Бодарева Лариса Александровна, на вопрос 4 В каком виде деятельности воспитанники более активны? Отвечает: «…когда на уроках используются групповые работы…»

На вопрос 1 Какие основные трудности в работе с воспитанниками интерната вы выделяете? Педагог отвечает: «…что дети мало времени отдают подготовке домашнего и дополнительного задания…»

2. Савенчук Ирина Игоревна, на вопрос 2 Какие методы воздействия на воспитанников, вами используется чаще всего? Отвечает: «…на учащихся можно хоть как то воздействовать только в том случае, если в классе есть дисциплина, поэтому с первых дней учебного года я стараюсь быть строже…»

На вопрос 10. В какой методической помощи вы нуждаетесь? Отвечает «…в разработке классных часов, плане проведения уроков…»

На вопрос 3. Что с вашей точки зрения затрудняет взаимодействие педагогов и детей-сирот при соблюдении режима дня? Отвечает: «…Есть такие дети которым надоедает жить по правилам, и возникает конфликт. . . »

На вопрос 8. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности воспитанников интерната? Отвечает: «…Словесные (рассказ, лекция, беседа), наглядные, практические, метод самостоятельной работы…»

Для реализации поставленных задач была проведена повторная беседа с учащимися на контрольном этапе.

Первый вопрос «Умеете ли вы общаться?», дает возможность выявить умение ребят строить и поддерживать отношения. Второй вопрос позволяет выяснить, с кем преимущественно общаются ребята. Вопрос 3 позволяют выявить, с кем предпочитают ребята проводить свободное время; с кем делятся радостью и проблемами. Вопросы 4, 5 выявляют, что такое общение и для чего они (ребята) общаются.

Так, на первый вопрос о том, что умеют общаться положительно ответили все респонденты. На вопрос о том, умеют ли общаться со взрослыми- пять положительных ответа. На вопрос о том, для чего они общаются шестеро детей ответили, что для того, чтобы найти новых друзей.

Дети стали более активны в жизни детского дома и в школьной жизни. В школе стали чаще выходить к доске, стало больше друзей среди одноклассников.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Другие статьи:

Особенности изучения машиностроительного комплекса в курсах экономической и социальной географии России и Курской области
Курс экономической и социальной географии России показывает общую картину современного хозяйства страны, его структуру, особенности развития, размещения и перспективы. При изучении темы «География отраслей и межотраслевых комплексов» учащиеся знакомятся с важ ...

Из опыта работы юношеского абонемента ЦГБ г. Тирасполь
В практике работы юношеского абонемента ЦГБ, конечно же, используются методы как индивидуального, так и массового руководства чтением в самых разнообразных традиционных и нетрадиционных формах, но мы остановимся на основных: Юношеская библиотека отличается сп ...

Разделы