Формирование у воспитанников знаний и навыков жизнедеятельности в интернате

Педагогика » Осуществление педагогической деятельности с воспитанниками учреждений интернатного типа » Формирование у воспитанников знаний и навыков жизнедеятельности в интернате

Страница 2

Содержание программы включало в себя воспитательные дела, беседы, консультации, обсуждения телепередач. Также, учитывая наличие отрицательных привычек поведения, недоверия или чрезмерного доверия взрослым и сверстникам со стороны воспитанников, мы совместно с педагогом Бодаревой Ларисой Александровной и психологом Воловик Натальей Анатольевной провели воспитательный и коррекционно – развивающий курс занятий.

Занятия были направлены на развитие умения вести себя с окружающими, сформировать навыки планировать свою жизнедеятельность, доброжелательно общаться, конструктивно разрешать проблемы или конфликты в межличностных отношениях. Так как агрессию в подростковом возрасте связывают, прежде всего, с негативными эмоциями (например, гнев) отрицательными мотивами (например, навредить, причинить боль, моральный ущерб), а также с желанием подростка устранить конфликтную ситуацию любыми средствами, то в ходе занятий особое внимание уделялось созданию образа правильных решений и действий.

Приводим некоторые фрагменты формирующих занятий с подростками экспериментальной группы.

1) Фрагмент проведенного занятия с методом создания педагогической ситуации от 20. 12. 2012года.

Тема: «Можно ли справиться со злом»

Цель: формировать осознание последствий агрессивных способов защиты;

воспитать внимательное и доброжелательное отношение к окружающим людям.

Задачи:

-воспитывающая: формировать умения отличать речевую агрессию и не принимать ее в собственной речи.

-развивающая: освоить социальную роль доброжелательного собеседника.

Проблемная ситуация:

Друг (подруга) забыл вернуть книгу, которая тебе срочно нужна. На следующий день ты его встречаешь и говоришь. . . Что ты скажешь в данной ситуации?

Все ответы выслушиваются, и предлагается повторить два типа ответов. Агрессивный: «Я так и знал, что тебе ничего нельзя давать. . . ». Уверенный: «Я считал, что мы договорились и ты вернешь книгу сегодня». При проигрывании упражнения необходимо следить, чтобы типу ответа соответствовали тон голоса и выражение лица.

- Какие чувства вызывают разные типы ответа?

Подвести к выводу о том, что злость вызывает только злость.

2) Фрагмент беседы на тему: «Добро и зло»

Притча про Змею и Мудреца

«Жила-была невероятно свирепая, ядовитая и злобная Змея, Однажды она повстречала Мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобность. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей, и Змея решила жить простодушно, не нанося ущерба кому-либо. Но как только люди узнали про это, они стали бросать в нее камни, таскать ее за хвост и издеваться. Мудрец, выслушав жалобы Змеи, сказал: Дорогая, я просил, чтобы ты перестала обижать людей, но не говорил, чтобы ты никогда не шипела и не отпугивала их».

Вопросы для обсуждения:

-Нравятся ли вам злые люди?

-На кого похож злой человек?

-Как вы поняли совет Мудреца?

-От чего человек вынужден защищаться?

-Как можно защитить слабого?

3)Чтение рассказа Э. Шим «Не смей!»

«Перед нашим домом, на куче песка, играют самые малые ребятишки. Ну, известно, какие у них игры: лепят "куличи", строят что-то из еловых шишек. Ерунда в общем. Только у этих карапузов тоже имеются свои заводилы, свои атаманы. И свои тихони безответные.

Атаманом на песочной куче давно сделался Федор. Он ростом побольше. Молчаливый такой, насупленный. И всегда лохматый, будто его не стригут и не причесывают. А может, он и не позволяет себя причесывать. Когда Федор что-нибудь возводит на песочной куче, то лучше к нему не приближайся.

А самая безответная, самая тихонькая девчонка, конечно же, соседская Татьяна. Среди ребятишек она — как палец мизинчик. Меньше всех. Слабее всех. Вдобавок носит очки Татьяна, а в ее возрасте это совестно. Вот и прилепится Татьяна где-нибудь сбоку, с краешка, старается никому не мешать. И даже если обидят, не ревет громко — стесняется…Но сегодня Татьяна победила Федора.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Информатизация внеурочной деятельности школьников. Использование средств информационных технологий при организации внеурочных занятий
Давно известно, что одним из определяющих воспитательных факторов для школы является наличие благотворно влияющей среды обитания. Широкая сеть бытовых, досуговых, развлекательно-познавательных учреждений, библиотек в непосредственной близости к учебным заведе ...

Оценка эффективности функционирования методической службы
Одним из главных приоритетов развития образования в регионах России является многообразие моделей управления, которое реализуется через тесное взаимодействие разноуровневых субъектов региональной образовательной политики. Методическая служба полноправно высту ...

Разделы