Формирование у воспитанников знаний и навыков жизнедеятельности в интернате

Педагогика » Осуществление педагогической деятельности с воспитанниками учреждений интернатного типа » Формирование у воспитанников знаний и навыков жизнедеятельности в интернате

Страница 4

Особенно понравилось ребятам то, что занятия строились на обсуждении конкретных поступков и реальных историй, с которыми они сталкивались в своей жизни. Благодаря общему настрою на работу, цели занятий удалось достичь полностью: итогом стало мнение об аморальности жестокости, а также то, что нельзя оставаться равнодушными к ее проявлению.

Было замечено, что Оксана, проявила заинтересованность и играми и советами. Игорь в игре раскрепостился и было видно, что ему нравится играть и выполнять действия, предложенные в игровом тренинге. По глазам и поведению Димы мы заметили, что ему интересно, он внимательно нас слушал и активно участвовал в игре.

Все занятия заканчивались подведением оценки деятельности, общей рефлексией. Ребята отвечали на вопросы: «Чему я научился на этом занятии?», «Что нового я узнал на этом занятии?», «Что я буду применять в своих отношениях с окружающими?». Впоследствии, когда ребята освоили активную форму занятий, мы предлагали задуматься о том насколько они сами могут управлять своей жизнедеятельностью в интернате. Подростки говорили о том, что они чувствовали во время занятий и насколько помогают такие занятия и доверительные беседы.

Формирующий этап предполагал работу с педагогическим персоналом, было предложено проведение педсовета с педагогами на тему «Методы оптимизации жизни воспитанников старшей школы». Нами были проведены консультации с педагогами интерната и предложены для использования рекомендации, которые будут приведены ниже; они нацелены на улучшение работы социального педагога в учреждениях интернатного типа для детей- сирот.

Нами было предложено социальному педагогу обратить внимание на следующие компоненты деятельности и фиксацию этой работы в служебной тетради с рубриками: Ф. И. О. ребенка, даты, исполнения.

1. Знать историю личного дела ребенка.

2. Спокойно обговаривать прошлую жизнь ребенка, если у него есть такая потребность.

3. Знать детали отношений ребенка с родственниками (бабушками, дедушками, тетями, дядями, старшими братьями, сестрами).

4. Заниматься поиском новой семьи.

5. Акцентировать внимание ребенка на положительных чертах характера, содействовать развитию индивидуальных способностей.

6. Приобщать детей к участию в разнообразных мероприятиях. Очень важно помочь ребенку быть в ситуации успеха, играя разные социальные роли.

7. Повышать самооценку воспитанников.

8. Обговаривать с каждым ребенком его будущую взрослую жизнь. Установка только на позитив: ты сможешь быть впоследствии успешным специалистом и обеспечивать себя сам/сама, вести достойную жизнь в обществе.

9. Формировать поэтапные установки взаимодействия с обществом: «к людям», «для людей», «вместе с людьми».

10. Знать особенности профориентационной работы с детьми-сиротами.

Таким образом, формирующая работа, построенная на использовании опытной программы жизнедеятельности детей включала единство знаний, социальных чувств и поведенческих навыков воспитанников. Вся работа в целом, была направлена на обновление отношений педагогов и воспитанников интерната, также она усилила интерес детей к положительным изменениям своей жизнедеятельности.

Целью контрольного этапа

стало определение конечного уровня развития быта и жизнедеятельности воспитанников интернатного учреждения и сравнение результатов детей контрольной и экспериментальной группы.

Задачи эксперимента:

1. Сравнить характерные особенности детей, оставшиеся без попечения родителей и детей, воспитывающиеся в условиях семьи (коммуникабельность, взаимоотношения в группе).

2. Проанализировать эффективность опытной программы положительной жизнедеятельности субъектов интерната.

На заключительном этапе применялись в основном следующие методы: беседы с воспитанниками, наблюдение за жизнедеятельностью детей, тестирование, анкетирование, а также сравнение результатов КГ/контрольной группы – 9 «а» и ЭГ/экспериментальной группы– класс 9 «в» интерната. Нам предстояло установить конечный уровень состояния тех условий, в которых находились испытуемые и зафиксировать возможные изменения жизнедеятельности, если они произошли. Метод беседы с воспитанниками интерната и педагогами показал, что их жизнь претерпевает изменения в части умения самостоятельно организовать свой график подготовки к учебным занятиям и распределение личного времени.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи:

Каковы структурные элементы учебной деятельности
Учебная деятельность имеет структуру, состоящую из: мотивации; учебных задача, с постановки которых начинает развертываться учебная деятельность (в определенных ситуациях в различной форме заданий); учебных действий - преобразования ситуации для обнаружения в ...

Методические рекомендации к проведению урока
Этап вводного инструктажа Вводный инструктаж решает следующие задачи: а) ознакомление учащихся с содержанием предстоящей работы и теми средствами, с помощью которых ее можно выполнить (оборудование, инструменты, приспособления и т.д.); б) ознакомление с техни ...

Разделы