Формирование у воспитанников знаний и навыков жизнедеятельности в интернате

Педагогика » Осуществление педагогической деятельности с воспитанниками учреждений интернатного типа » Формирование у воспитанников знаний и навыков жизнедеятельности в интернате

Страница 4

Особенно понравилось ребятам то, что занятия строились на обсуждении конкретных поступков и реальных историй, с которыми они сталкивались в своей жизни. Благодаря общему настрою на работу, цели занятий удалось достичь полностью: итогом стало мнение об аморальности жестокости, а также то, что нельзя оставаться равнодушными к ее проявлению.

Было замечено, что Оксана, проявила заинтересованность и играми и советами. Игорь в игре раскрепостился и было видно, что ему нравится играть и выполнять действия, предложенные в игровом тренинге. По глазам и поведению Димы мы заметили, что ему интересно, он внимательно нас слушал и активно участвовал в игре.

Все занятия заканчивались подведением оценки деятельности, общей рефлексией. Ребята отвечали на вопросы: «Чему я научился на этом занятии?», «Что нового я узнал на этом занятии?», «Что я буду применять в своих отношениях с окружающими?». Впоследствии, когда ребята освоили активную форму занятий, мы предлагали задуматься о том насколько они сами могут управлять своей жизнедеятельностью в интернате. Подростки говорили о том, что они чувствовали во время занятий и насколько помогают такие занятия и доверительные беседы.

Формирующий этап предполагал работу с педагогическим персоналом, было предложено проведение педсовета с педагогами на тему «Методы оптимизации жизни воспитанников старшей школы». Нами были проведены консультации с педагогами интерната и предложены для использования рекомендации, которые будут приведены ниже; они нацелены на улучшение работы социального педагога в учреждениях интернатного типа для детей- сирот.

Нами было предложено социальному педагогу обратить внимание на следующие компоненты деятельности и фиксацию этой работы в служебной тетради с рубриками: Ф. И. О. ребенка, даты, исполнения.

1. Знать историю личного дела ребенка.

2. Спокойно обговаривать прошлую жизнь ребенка, если у него есть такая потребность.

3. Знать детали отношений ребенка с родственниками (бабушками, дедушками, тетями, дядями, старшими братьями, сестрами).

4. Заниматься поиском новой семьи.

5. Акцентировать внимание ребенка на положительных чертах характера, содействовать развитию индивидуальных способностей.

6. Приобщать детей к участию в разнообразных мероприятиях. Очень важно помочь ребенку быть в ситуации успеха, играя разные социальные роли.

7. Повышать самооценку воспитанников.

8. Обговаривать с каждым ребенком его будущую взрослую жизнь. Установка только на позитив: ты сможешь быть впоследствии успешным специалистом и обеспечивать себя сам/сама, вести достойную жизнь в обществе.

9. Формировать поэтапные установки взаимодействия с обществом: «к людям», «для людей», «вместе с людьми».

10. Знать особенности профориентационной работы с детьми-сиротами.

Таким образом, формирующая работа, построенная на использовании опытной программы жизнедеятельности детей включала единство знаний, социальных чувств и поведенческих навыков воспитанников. Вся работа в целом, была направлена на обновление отношений педагогов и воспитанников интерната, также она усилила интерес детей к положительным изменениям своей жизнедеятельности.

Целью контрольного этапа

стало определение конечного уровня развития быта и жизнедеятельности воспитанников интернатного учреждения и сравнение результатов детей контрольной и экспериментальной группы.

Задачи эксперимента:

1. Сравнить характерные особенности детей, оставшиеся без попечения родителей и детей, воспитывающиеся в условиях семьи (коммуникабельность, взаимоотношения в группе).

2. Проанализировать эффективность опытной программы положительной жизнедеятельности субъектов интерната.

На заключительном этапе применялись в основном следующие методы: беседы с воспитанниками, наблюдение за жизнедеятельностью детей, тестирование, анкетирование, а также сравнение результатов КГ/контрольной группы – 9 «а» и ЭГ/экспериментальной группы– класс 9 «в» интерната. Нам предстояло установить конечный уровень состояния тех условий, в которых находились испытуемые и зафиксировать возможные изменения жизнедеятельности, если они произошли. Метод беседы с воспитанниками интерната и педагогами показал, что их жизнь претерпевает изменения в части умения самостоятельно организовать свой график подготовки к учебным занятиям и распределение личного времени.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи:

Формирование словаря глаголов
Найти лишнее слово среди глаголов. Думать, ехать, размышлять, соображать. Бросился, ринулся, накинулся, слушал. Ненавидеть, презирать, наказывать. Приехал, прибежал, укатился, приплыл. Выбежал, вошел, вылетел, выскочил. Налил, насорил, вылил. Подбежал, вошел, ...

Выявление уровня сформированности элементов экологической культуры у детей младшего школьного возраста
Для проведения констатирующего этапа были использованы следующие методики: анкетирование и наблюдение. На констатирующем этапе исследования с целью выявления уровня сформированности элементов экологической культуры у младших школьников подобраны следующие мет ...

Разделы